Бизнес займется спортом

В Минспорте с 1 ноября появилась служба управления проектами в спортивной отрасли, которая будет заниматься вопросами строительства объектов, собирать региональные практики, изучать опыт передачи инвесторам госактивов. Назначенный на 2021 год переход строительства российских спортивных объектов в плоскость государственно-частного партнерства (ГЧП) начинает обретать очертания. Спортивный мир также потихоньку осваивает 115-й федеральный закон о концессионных соглашениях и 224-й ФЗ о государственно-частном партнерстве. По статистике Минспорта, в России уже 24 концессионных объекта. Лидируют нижегородцы, у которых десять таких объектов, а Воронежская область — первый регион, примеривший на себя 224-й ФЗ. Но как отмечали участники Moscow Stadium Forum, основные проблемы связаны с эксплуатацией спортобъектов, у которых, по сути, три источника серьезного дохода: спортивные и прочие мероприятия, кафе, магазины, SPA-комплексы и тому подобное и, наконец, рекламные площади. Мероприятия редки, с рекламой еще надо научиться работать, apres sport не особо доходен: очень успешной в этой части «Казань Арене», по оценкам ее замгенерального директора Булата Литвинова, партнеры-арендаторы обеспечивают лишь четверть затрат на содержание комплекса. При этом законодательство резко ограничивает любую коммерческую деятельность на спортивных гособъектах. Никакой бизнес ни в какое ГЧП на таких запретных условиях не пойдет, поэтому для решения вопроса создана рабочая группа, в составе которой 11 представителей инвестсообщества. И вообще Минспорт и Минэконом хотят сделать спортивное строительство первой отраслью, для которой будет создана социально-экономическая модель работы. Один чиновник как-то сказал Булату Литвинову: за неэффективность не сажают. Если мы говорим о ГЧП в спортивном строительстве всерьез, от этой логики придется отказаться.

Бизнес займется спортом
© BFM.RU