Лора Резникова раскрыла тайны создания сериала «Свидетели»
Лора Резинкова рассказала о своей работе в сериале «Свидетели», который сейчас идет на НТВ: «Мне было нелегко перестроиться с такой легкой, воздушной, как шампанское, героини Милены из «Пятой стражи», на строгую, как черный кофе Маргариту Конецкую. Перекрашенные волосы и короткая стрижка были только первым шагом на пути создания образа… Мне очень помогло общение с представительницами спецслужб: я окунулась в другой мир, в мир настоящих и очень серьезных женщин. Я много «сняла» в их поведении: как они общаются с людьми, как всегда сканируя собеседника — не специально, а «на автопилоте». Съемки «Свидетелей» шли в Москве (квартиру моей героини Коеецкой нашли в дорогом жилом лофте) и в Подмосковье — ближнем и дальнем, например, на заброшенных карьерах. Серия, где Коеецкая гоняется за преступницей на велосипеде, снималась на Ленинградском шоссе, почти в районе Химок. А эпизод с шестом снимали в действующем ночном клубе. Часть клуба была «стандартной»: подиум, шест, бархатные сидения, сцена. А рядом — пафосный зал для банкета, где одновременно с нами гуляла настоящая азербайджанская свадьба… Мне очень везло с режиссерами на площадке, которые были открыты к сотрудничеству. Иногда я предлагала что-то свое. Так, моя Корецкая в сценарии очень много плакала. А мне казалось, что женщина-психолог должна несколько иначе выражать эмоции. В одном эпизоде я предложила сыграть так, словно Маргарита из последних сил сдерживает слезы, что будет еще эмоциональнее, сильнее и страшнее. Много интересного рождалось на площадке с Николаем Сердцевым, моим главным партнером. Иногда оба понимали, что можно поменять текст, звонили редактору, согласовывали, убеждали. Сценаристы у нас прекрасные, и, если ты аргументируешь, то они шли на уступки. Было интересно снимать сцену с шестом. Серию делал один из моих любимых режиссеров Илья Шеховцов, который очень скрупулезно подходит к подготовке съемки. Он попросил меня дать разные эмоции: Корецкая не умеет, Корецкая стесняется, мол «я думаю про спасение мира, а вы меня не пойми чем заставляете заниматься». Я люблю сцену, выступления. Но в этот день, входя в кадр представила, где бы мне было сейчас неуютно и даже неприятно оказаться — чтобы максимально правдиво сыграть. И не просто так моя героиня спотыкается на высоченных каблуках — это отрепетированный эпизод. Ноги сами подворачивались в эти моменты, а режиссер и оператор радостно их ловили! В итоге мы придумали следующее: хотя Маргарита росла совершенно не для таких танцев, когда она начинает выступать, то в процессе танца начинает ловить кайф и у нее все получается. Так как этот персонаж далек от меня, я работала над им особенно тщательно. Стрижка, окрашивание волос — короче, все детали обсуждались с режиссером первых серий Игорем Твердохлебовым, со сценаристом, с гримером. Кстати, после того как меня остригли, гример взяла состриженные волосы и на них пробовала разные краски, чтобы поберечь мои волосы! А первые костюмы для моей героини делала моя знакомая, которая руководит ателье: художник приносила наброски, я тоже вносила свою лепту. Найти же в магазинах одежду для психолога-полицейского у нас не получилось. А когда мы снимали сцены задержаний, у Юрия Харнаса появилась идея, что Маргарита в эти моменты должна выглядеть как Лара Крофт! Этот образ героини был мне настолько близок, что я использовала его для себя, взяв вещи для фотосессий в журналах! Тут я «заигралась»… На этом фильме я познакомилась с чемпионкой России по акробатике Ниной Деисадзе, которая была моим дублером. Нина похожа на меня по комплекции, только ниже ростом и худее, что порадовало костюмеров, так как под одежду «Конецкой» можно в случае чего подложить защиту для исполнения трюков. На съемках мы дрались по очереди: Нина — технично, а я — по-актерски правильно. Но все равно физической нагрузки на съемках у меня было много. На мою героиню в разгар драки падает стеллаж. Я эффектно падала на мат, на меня укладывали стеллаж. А через неделю я заметила, что у меня оформились великолепные бицепсы, в спортзал специально ходить не надо! Однако самые физически сложные сцены все же исполняют каскадеры. Ниночка залезала на пожарную лестницу, «мочила» злодеев в драках, на велосипеде неслась по Москве, пересекая парки, сады и скверы. И даже с разгону неслась вниз по ступенькам подземного перехода! Я последний раз каталась на велосипеде 10 лет назад. Но все так привыкли, что я физически подготовленная, спортивная, занимаюсь танцами, растяжкой, что режиссер решил: Резникова с великом справится! Вроде «на велосипеде разучиться кататься невозможно»? Но тихонько проехать — это одно. А вот на скорости въезжать на бордюры всего за один день не научишься… Особенно я боялась тормозить перед выездом в подземный переход. Но я все-таки сделала это, а прыгала на велосипеде в подземный переход великолепная Нина! Кстати, она несколько раз приглашала меня пойти заниматься трюками, но я пока не нашла для этого времени. Однако теперь я начала любить боевые искусства. И теперь с интересом смотрю драки в кино, хотя раньше не любила их! А еще в «Свидетелях» у меня были замечательные партнеры. С Николаем Сердцевцм мы познакомились на пробах. Нас то ставили то вместе, то с разными партнерами. После такого долгого кастинга мы стали почти как брат и сестра! А мой самый «частый» партнер — Артем Федотов, мужчина с большой буквы. Он всегда приезжал на площадку раньше всех, добрым словом будил девочек-гримеров, у которых было всего по 4 часа на сон и они … расцветали! Вместе с реквизитором он всегда заматывал место преступления лентой САУ, хотя это не его работа. В общем, замечательный, душевный человек, рубаха-парень. Однажды в разгар съемки я разревелась — от усталости. И Артем успокоил меня, наговорил приятных слов, а после сказал сильные слова — может, не такие приятные, но сильные. И я собралась и вновь заработали на все 100! А уставала я сильно. И не только физически. Ведь в один съемочный день у моей героини бывало до 10 страниц текста. Хотя при длительной работе над проектом с большим количеством текста мозг сам приспосабливается. Это как в театре: учишь роль, каждый день ее повторяешь, и мозг понимает: это всерьез и надолго, надо текст держать! Меня сейчас разбуди и я тут же «выдам» все свои театральные роли! В сериале мы получаем диалоги за день до съемок. И не сразу, но постепенно мозг принимает такой формат работы и начинает работать как компьютер, где есть жесткий диск и папки кратковременной памяти. Бывали случаи, когда нужно переснять сцену и мне говорят: «Ты же помнишь текст наизусть?» А я говорю: «Нет, присылайте заново, мозг выкидывает информацию на второй день…»