Российские инженеры усовершенствовали технологию литья из магния
Магний вдвое легче алюминия и даже титана, что делает его интересным с точки зрения использования в автомобилестроении, авиации и космонавтике, где борьба идет за каждый грамм веса. Однако магний намного активнее двух других металлов, а действующие в России производства позволяют получать сплавы только с высоким содержанием хлоридов и, как следствие, с весьма низкой коррозионной стойкостью. Это ограничивает их применение в отечественной технике, снижая ее конкурентоспособность на мировом рынке. Однако Антону Наливайко и его коллегам из МИСиС удалось усовершенствовать технологию производства магниевых сплавов для получения высококачественных и устойчивых изделий. Обычно в расплавленном состоянии магниевые сплавы проявляют такую активность, что на воздухе могут просто загореться. Поэтому поверхность расплава покрывают легкоплавкой солью — флюсом — который растекается по ней и предохраняет от контакта с кислородом. На производство тонны сплава его требуется около 300 кг. Инженеры МИСиС опробовали флюс нового состава, на основе минерала карналлита (гидратированный хлорид калия и магния) с добавлением до 30% хлорида кальция. «Улучшенный состав и способ изготовления обеспечивают хорошую растекаемость, длительный период с момента нанесения флюса до появления первых очагов возгорания на поверхности расплавленного металла и, что самое главное, полное отсутствие брака по солевым включениям, — подчеркивает Антон Наливайко. — В итоге технология гарантирует повышение коррозионной стойкости магниевых отливок, уменьшение потерь легирующих компонентов и, как следствие, стабильный химический состав сплавов». По оценке авторов, применение инновационной технологии в промышленных масштабах позволит на 20−30 процентов снизить стоимость литья и повысить качество готовых продуктов из сплавов магния. О работе говорится в сообщении пресс-службы МИСиС. Ранее в МИСиС придумали, как повысить урожайность с помощью нанопорошка.