9 причин вкладываться в программы здоровья и благополучия

Бизнесмены любят быстрые результаты и не всегда способны оценить вложения с перспективой. Какие факты, выкладки, цифры стоит оценить работодателю, размышляющему о внедрении программ здоровья и благополучия, порталу HR-tv.ru рассказал эксперт по корпоративному здоровью Иван Рыбаков. Один российский корпоративный советник по вопросам здравоохранения один раз сказал мне: «Вложения в здоровье и благополучие работников компании – не моя прихоть, это необходимость для поддержания успешного бизнеса. Очень хорошо, что другие российские компании не занимаются этим вопросом, у нас будет конкурентное преимущество». Так почему же до сих пор большинство российских компаний не внедряют программы здоровья? Ответ на этот вопрос очень прост. На данный момент сформировался определённый научный вакуум вокруг этой темы в России, мало хороших исследований и бизнес-кейсов. При этом в странах Европы и США вложения в корпоративное здоровье и благополучие является наиболее доказанным и эффективным инструментом, используемым бизнесом (сотни исследований подтверждают это). Так какие же подтверждения эффективности программ можно найти и использовать: 1. Компания теряет деньги от временной нетрудоспособности сотрудников, и этот показатель можно контролировать. По данным ФГБНУ «НИИ МТ», потери российских работодателей составляют от 40 до 60 тыс. руб. в год при уровне временной нетрудоспособности 14 дней на человека. Внедряя программы здоровья и благополучия, можно уменьшать данный показатель, тем самым уменьшая количество пропущенных дней по болезни. 2. Программы здоровья и благополучия – инвестиции в долгосрочное развитие бизнеса. По данным Всемирной организации здравоохранения, средний срок окупаемости программ составляет 2,6 года. На мой взгляд, это неплохой показатель, характеризующий внедрение результат-ориентированных программ (к сожалению, большинство работодателей проводят просто «здоровые» активности). Научно подтверждено, что возврат инвестиций может колебаться от -0,30 долл. США до 28 долл. США на вложенный доллар. 3. Тренд «0», который описал американский ученый Ди Эдингтон. Согласно ему, компании которые не вкладываются в программы здоровья и благополучия, будут терять с каждым годом все больше и больше средств на расходах на сотрудников (абсентезм, презентеизм). Те же, которые начинают создавать такие программы на рабочем месте – как минимум, не будут терять, а как максимум – будут экономить. 4. Каждый фактор риска стоит денег. Конечно же, все мы знаем, что курение, неправильное питание, низкая физическая активность являются глобальной проблемой. Но только одно осознание не позволило еще ни одной компании без специально организованной программ решить эту проблему. Чаще всего менеджмент пытается скинуть эти проблемы на государство. Самое интересное, что один приобретенный фактор риска у сотрудника обходится компании на 350 долл. США дороже сотр./год, а устранение одного фактора риска позволяет уменьшить расходы только на 170 долл. США. сотр./год. 5. Презентеизм стоит дороже. Презентеизм – это когда работник вроде бы на рабочем месте, но неэффективно выполняет должностные обязанности из-за стресса, болезни. Еще на все компании ведут учет данного показателя, но уже известно, что он обходится до 5 раз дороже, чем абсентеизм. 6. Медицинские расходы. Последние данные, опубликованные Harvard Business Review, показали, что компании, не вкладывающие в программы здоровья и благополучия (программ wellbeing, workplace wellness), ежегодно расходуют на здравоохранение на 7% больше по сравнению с предыдущим годом, чем те, кто вкладывают (расходуют на 2% больше) в корпоративный велнес. 7. Внедрение результат-ориентированных программ. Использование инструментов корпоративного здоровья, таких, как оценка модифицируемых рисков (например Health Risk Assessment «RIA Assessment»), позволяет не только реализовывать программы на основе анализа факторов риска, профессионального риска, но и экономить, начиная с первого года. Известно, что при ежегодном проведении анализа риска модифицируемых факторов расходы сокращаются на 10-15 тыс. руб. сотрудник/год. 8. Изменение образа жизни – ключ к экономической эффективности. Программы геймификации направлены на устранения фактора риска работников. Например, привитие привычки ходить более 10 000 шагов ежедневно – является отличным способом повысить физическую активность сотрудников. Программы длятся от 4 недель, содержат профилактический информационный контент и отлично вовлекают даже самых проблемных работников. Как указано выше, устранение каждого фактора риска приводит к экономии 170 долл. США сотрудника/год. 9. Наиболее дорогие факторы риска для компании. Известно, что сотрудник с депрессией стоит на 48% дороже по сравнению с сотрудником без фактора риска (включая медицинские расходы, презентеизм, абсентеизм), с высокий уровнем глюкозы крови - на 31,8% дороже, с высоким артериальным давлением – на 31,6% дороже, с избыточной массой тела на 27,4% дороже, курильщики – на 16,3% дороже, а с низкой физической активностью на 15,3% дороже, чем сотрудники без фактора риска. Внедрение результат-ориентированных программ является эффективной бизнес-стратегией, которая подходит малому, среднему и крупному бизнесу. Фото Pixabay

9 причин вкладываться в программы здоровья и благополучия
© HR-tv.ru