Специальный репортаж: трансграничная электронная коммерция -- мост, сближающий народы Китая и России

Пекин, 4 декабря /Синьхуа/ -- 23-летняя Мария Рубцова одна работает почтальоном в Сергиево-Посадском районе в 125 км от российской столицы Москвы. Она на лошади или санях доставляет товары с АliExpress в Марьино и другие деревни в этом районе. Марьино -- тихая и малолюдная деревня, и сюда редко приходят посылки. "А во время распродажи 11.11 на АliExpress в прошлом году я доставила 11 посылок с этой платформы", -- вспомнила почтальон. Электронная торговля в России становится все более оживленной Можно сказать, что китайский АliExpress с каждым днем все больше активизирует среду электронной торговли в России, и это происходит почти на всей территории страны. Говоря экономическим языком, наблюдается catfish effect -- явление, когда присутствие сильного участника рынка увеличивает активность всех его игроков. В последние годы россияне все больше привыкают совершать онлайн-покупки. И если спросить, какой интернет-магазин в стране популярнее всего, то ответ будет не Ebay или Amazon, а китайский АliExpress. АliExpress -- дочерняя компания Alibaba Group, работающая в сфере интернет-коммерции. Это крупнейший китайский онлайн магазин, который обеспечивает доставку своих товаров по всему миру. А Россия является зарубежным рынком номер один для АliExpress среди стран вдоль "Пояса и пути" /"Экономический пояс Шелкового пути" и "Морской Шелковый путь 21-го века"/. Согласно статистике, в 2016 году общая аудитория АliExpress в России составила около 22 млн человек. Это значит, что один из шести россиян покупает на АliExpress. Директор по развитию бизнеса АliExpress в России Марк Завадский отметил, что даже среди всех российских сайтов АliExpress занимает восьмое место по ежедневной посещаемости. Однако в 2012 году, когда АliExpress впервые вышел на российский рынок, он терпел убытки два года подряд. Переворот произошел в сентябре 2014 года, когда АliExpress стал самым популярным интернет-магазином в России, опередив Ebay и Amazon. В настоящее время компания занимает первое место в России по рыночной доле заказов с онлайн-оплатой и заказов логистических компаний. В чем секрет стремительного развития АliExpress Говоря о предпосылках бурного развития компании, директор АliExpress Russia Лю Вэй отметил, что в последние годы качество китайских товаров сильно улучшилось, а цены остались сравнительно низкими. Кроме того, АliExpress в 2014 году завершил трансформацию модели продажи с B2B на B2C, благодаря чему китайские товары могут непосредственно доставляться российским покупателям. Научный сотрудник Института по исследованию мировой торговли и экономики при Минкоммерции КНР Лю Хуацинь указала, что расширение транспортно-коммуникационных возможностей в рамках реализации китайской инициативы "Пояс и путь" стимулирует развитие трансграничной электронной торговли. Речь идет, в частности, о том, что введение в эксплуатацию грузовых экспрессов между Китаем и Европой /экспрессы СR/ позволило снизить себестоимость трансграничных перевозок. Также не стоит игнорировать то, что процесс стремительного развития АliExpress включает благоприятное взаимодействие китайской компании с российской инфраструктурой -- в логистике и банковской сфере. В связи с бурным ростом количества посылок из Китая, в особенности с платформы Aliexpress, российские власти своевременно приняли меры по улучшению логистической сети и обновлению банковской системы, создав благоприятные условия для развития электронной коммерции. В 2013 году для доставки посылок из Китая в Россию нужно было более месяца, а в ноябре 2016 года в двадцати крупнейших городах России 80 проц. покупателей АliExpress могли получить посылки из Китая всего за 15 дней. Широкие перспективы китайско-российского сотрудничества в трансграничной онлайн-торговле По данным компании J'son & Partners Consulting, Россия вышла на первое место в Европе и четвертое в мире по числу пользователей широкополосного интернета, уступив по этому показателю США, Японии и Китаю. По мере того, как все больше россиян привыкают совершать покупки в интернет-магазинах, можно ожидать продолжительного развития электронной торговли в этой стране. Следует обратить внимание на то, что много российских производителей стали использовать онлайн магазины для продажи своих товаров. И АliExpress, заметив эту тенденцию, активно развивает локализацию своей платформы. М. Завадский привел в пример российский бренд по производству одежды Oodji и российского производителя компьютерной кабельной продукции GCR, которые уже открыли свои магазины на АliExpress. Помимо этого, ряд российских компаний начал расширять сотрудничество с китайскими партнерами в отрасли трансграничной электронной торговли. Заместитель коммерческого директора российской платежной системы "Яндекс-деньги" Анна Кузьмина сообщила, что за последние три года компания предоставила услуги десяткам китайских интернет-магазинов, в том числе AliExpress и JD, а также стала стратегическим партнером китайско-российской торговой площадки TradeEase. По ее словам, по мере созревания российского рынка электронной торговли открываются все более широкие перспективы двустороннего сотрудничества в данной области. Интернет делает торговлю проще, а китайско-российская трансграничная электронная коммерция, обладающая достаточным потенциалом для дальнейшего развития, станет мостом, сближающим народы двух стран. --0--