Бог упас. Православного гастарбайтера не стали выдворять на родину из‐за доклада ООН
РИА «Новости» / Алексей Мальгавко Дела священные Светские суды в Исламской республике Иран, конечно, не выносят смертных приговоров за переход из ислама в другие религии. И тем не менее, вероотступничество — огромный грех с точки зрения шариата, и шариатский общинный суд вполне может постановить убить человека за этот поступок, и светский суд ничего не сможет с этим сделать. Положение христиан в Иране вообще не слишком оптимистичное: гонения усиливаются по мере того, как Корпус стражей исламской революции, элитная исламская гвардия, берет церковь под свой контроль. Они ведут надзор над всеми неисламскими религиозными объединениями в стране, и это регулярно оборачивается преследованиями, арестами и казнями. Согласно отчету Open Doors, Иран занимает второе место после Северной Кореи по злоупотреблениям в отношении христианского меньшинства. Иранец Рауфи Надер прилетел в Россию из Тегерана в 2011 году. Провалив вступительные экзамены в Уральский аграрный университет и не став агрономом, Надер стал подрабатывать разнорабочим и вскоре попал в Москву. А уже там ему повстречались православные активисты из православного миссионерского движения в честь святого пророка Даниила. Его основателем был знаменитый православный миссионер Даниил Сысоев, настоятель храма святого апостола Фомы на Кантемировской. Он был сторонником православной миссии в исламской среде, в том числе и среди гастарбайтеров. Известны его новогодние акции, когда он выходил на Красную площадь и проповедовал среди собирающихся там приезжих со Средней Азии и Кавказа. После убийства проповедника в 2009 году прямо в его храме мусульманином из Киргизии традиция продолжилась. Через них Надер, по-видимому , и принял христианство. «Я его помню, но, что с ним происходит сейчас, я не в курсе», — пояснил исполняющий обязанности председателя миссионерского движения Виктор Купрянчук газете «Коммерсантъ». Дела мирские Но православная вера не спасла мигранта от просрочившегося еще в феврале 2016 года паспорта. Беда с документами началась у него задолго до: в 2013 году закончилась миграционная карта, виза не продлялась с 2015 года. В 2015 году мигрант подавал на временное убежище в Москве, но получил отказ. В таком печальном с легальной точки зрения состоянии Надер и вернулся в Екатеринбург в 2017 году, туда, где и началась его русская жизнь. Он поселился в монастыре при Ганиной Яме, где были найдены останки царской семьи, расстрелянной в 1917 году. Оттуда в августе 2017 года иранца направили работать в православную гимназию в Нижнем Тагиле. До туда он не доехал — в электричке его задержали контролеры, так как он ехал без билета. Когда Надера передали в линейный отдел полиции, быстро вскрылось его потрясающее отсутствие документов. А еще, что он православный и что отправляться на родину ему теперь противопоказано. Суд был примечательный — самого подзащитного до него просто не довезли, а сторона защиты зачитывала судье доклад о притеснениях религиозных меньшинств в Иране. И, видимо, судья был впечатлен. Сейчас Надер подал документы о получении убежища, пишет «Ъ» со ссылкой на аппарат омбудсмена Свердловской области, это займет два-три месяца и может быть обжаловано. И в случае отказа, по российским законам, он должен будет в принудительном порядке отправиться на родину, к Стражам исламской революции.