В слушаниях по бюджету блеснула искра
Электротранспортники потребовали удвоить бюджетные расходы на финансирование отрасли Сотрудники Муниципального управления электротранспорта Уфы, работа которого на неделе была парализована из-за долгов перед Энергосбытовой компанией Башкортостана («Интер РАО»), вчера обратились к городским властям с требованием удвоить бюджетные расходы на отрасль. На публичных слушаниях, где обсуждался проект городского бюджета на 2018 год, они заявили, что заложенных в нем 722 млн рублей на электротранспорт (включая затраты на «Уфагортранс» и МУП «Управление инфраструктурой транспорта») недостаточно для поддержания предприятия на плаву. Спикер горсовета Валерий Трофимов пообещал выступавшим учесть их пожелания, но позже в разговоре с журналистами заявил, что проблема «глобальнее», чем кажется, а путь выхода МУЭТ из кризиса будет «длительным». В Городском дворце культуры вчера прошли публичные слушания по проекту бюджета Уфы на 2018 год. Глава финансового управления мэрии Гульнара Валеева сообщила, что бюджет сверстан без дефицита с расходами и доходами в размере 21,4 млрд руб., в 2019-м — 22,6 млрд руб., в 2020-м — 21,2 млрд руб. Власти планируют избежать дефицита, несмотря на сокращение неналоговых поступлений из-за сокращения муниципального фонда и платы за его использования. В мэрии рассчитывают увеличить налоговые поступления — на 20%. Главным образом благодаря тому, что с 2018 года городу передается 5% сборов от налога на имущество организаций, суммарно около 450 млн руб. в год. Раньше налог полностью зачислялся в бюджет республики. Еще 750 млн рассчитывают получить за счет отчислений 25% сборов налога на доходы физлиц. Около половины доходов городу должны обеспечить межбюджетные трансферы республики — по 10 млрд руб. ежегодно. Из 600 участников публичных слушаний на выступления записались 34. Подавляющая часть вопросов касалась благоустройства — реконструкции муниципальных парков, освещения и качества дорог, в особенности в пригороде. Кардинальный пересмотр расходной части бюджета предложила руководитель регионального штаба оппозиционера Алексея Навального Лилия Чанышева. По ее мнению, сокращение на 25% таких статей расходов как «общегосударственные вопросы» и «национальная экономика» и полное прекращение финансирования государственных СМИ («по сути пропаганды») позволит сэкономить около 1,5 млрд руб. Эти средства госпожа Чанышева предложила потратить на ремонт дорог, развитие образования и улучшение экологии. Сэкономить деньги на районных чиновниках, упразднив деление города на районы, не предусмотренное городским уставом, предложил и постоянный участник слушаний Леонид Савичев. Сколько это позволит сэкономить, он не уточнил. Самые эмоциональные выступления последовали от сотрудников Муниципального управления электротранспорта, большая часть тягловых подстанций которого на этой неделе была отключена за долги Энергосбытовой компанией Башкортостана. «Здания тягловых подстанций рушатся, оборудование требует бесконечных ремонтов»,— заявил Валерий Жемчужников, представившийся просто уфимцем. А водитель троллейбуса Андрей Ипатов и выступивший перед ним Дамир Нуриев потребовали удвоить затраты на финансирование отрасли, добавив к предусмотренным 722 млн руб. еще 600 млн на погашение текущей задолженности МУЭТа и около 150 млн руб. на ремонт трамвайных путей. «Износ троллейбусного парка составляет 86%, трамвайного — 97%. Предприятию катастрофически не хватает денег на ремонт подвижного состава»,— заявил господин Ипатов. «Город является учредителем нашего предприятия. И в том, что нас объявляют банкротом, виноват город, а не мы. Выделяемые из бюджета деньги в полном объеме не выплачиваются. Денег от продажи билетов и карт еле-еле хватает на нашу мизерную зарплату»,— возмутилась водитель трамвая Галина Сальникова. Она добавила, что городские власти фактически «убивают чистый экологический транспорт», включая «зеленый свет маршрутным такси». «Я от себя лично и от депутатов совета благодарен всем за предложения»,— завершил дискуссию спикер горсовета Валерий Трофимов, пообещав «внимательно рассмотреть» на комиссии все прозвучавшие мнения. При этом, предупредил он, проблема с электротранспортом «многогранная», «так просто ее не решить». Позже, в кулуарах, господин Трофимов намекнул журналистам, что закладывать в бюджет дополнительные траты на электротранспорт депутаты не планируют, а путь выхода МУЭТ из кризиса будет «длительным». «Электротранспорт однозначно будет сохранен, но это глобальная проблема, и одного выхода она не имеет»,— отметил спикер горсовета. При этом он выразил надежду, что все-таки «пути будут найдены», так как у городских властей «есть координация с республикой». Булат Баширов