Президент пообещал поддержку железнодорожникам
Крупные транспортные проекты позволят развивать целые отрасли. О роли железных дорог в экономике говорил Владимир Путин. Президент выступил на Съезде железнодорожников, где решалось, как этот вид транспорта будет развиваться в ближайшие десятилетия. А чуть раньше глава государства пришел в одно из московских депо, осмотрел новые поезда и пообщался с проводниками, машинистами и путевыми обходчиками о черных списках для дебоширов, пенсионном возрасте и о том, что не надо путать спорт со спиртом. Техника, которая в прямом смысле не стоит на месте. Ну, разве что во время обслуживания, в депо. В Киевском — Московского узла, где формируют более 40 пар поездов, в том числе и "Стрижи", которые развивают большую скорость, сейчас вагоны, о которых мечтает, наверное, каждый пассажир. Удобные кресла, можно регулировать, и не в одном положении, свет, розетки, Wi-Fi — в таком дорога точно будет приятной. Мягкие кресла сидячих вагонов — такие есть в составе поездов, курсирующих от Москвы до Берлина, — железнодорожники показывают президенту. Новый стандарт комфорта — и двухэтажные вагоны, которые полностью собраны в Твери. Специальные — для пассажиров с детьми: тут и игровой уголок с книжками, и небольшой кинозал. Особое купе для маломобильных пассажиров. А еще современный вагон-ресторан, какой может быть высокая кухня на колесах. Железные дороги для России с ее бескрайними просторами всегда имели стратегическое значение. Вот и рабочие депо, обступив президента, спрашивают, как будут развивать отрасль. "Вот была бы сейчас дорога помощнее, скажем, тот же самый Транссиб, у нас бы точно сейчас заработали бы уже новые предприятия по производству, скажем, угля, по добыче угля, по перевозкам в порты Дальнего Востока, — отвечает Владимир Путин. — У нас опережающим темпом растет торговля, как раз, на востоке и нам не хватает там этих мощностей. Будем это делать". Об этой идее Путин подробно расскажет уже на Железнодорожном съезде. В программе развития — самые амбициозные планы. Подходы к портам Северо-Запада, Юга и Дальнего Востока, строительство моста на Сахалин, прокладка северного широтного хода в Арктике. И, конечно, гигантская скоростная линия — из Китая через Казахстан в Россию, а затем в Европу. Идеальный торговый маршрут — и перспектива, и стимул. "Это означает модернизацию управления на железной дороге и отработку более эффективных методов движения составов, предложения новых современных логистических услуг, — поясняет глава государства. — Для этого, в том числе необходимо шире использовать цифровые технологии. И при внедрении таких решений нужно делать упор на отечественные разработки". Они уже внедряются. В Киевском депо президенту показали, как действует автоматическая система по смене ширины колесных пар, и поездам, которые въезжают в Европу, где колея уже, не нужно "переобуваться". Российские заводы могут поставить и новые составы для будущего московского центрального диаметра. Запуск масштабного проекта, который объединит электрички, метро и МЦК, недавно как раз обсуждали с президентом руководство РЖД и столицы. Скоро появится и высокоскоростная магистраль Москва — Казань. В Туле такую же тоже захотели. "Мы вошли в этот проект с учетом того участка трассы, который будет от Москвы до Адлера, первая точка будет от Москвы и Тулы, — рассказал губернатор Тульской области Алексей Дюмин. — И Тульская область одна из первых, которая входит в этот проект". "Мы различным элементами будем удовлетворять тот спрос, который есть, где-то — выше 250-350 километров в час, где-то — до 200", — сообщает президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров. Уже летом следующего года оценить удобство скоростных поездов между Москвой, Петербургом, Нижним Новгородом и Казанью смогут болельщики. На матчи чемпионатов мира РЖД будет возить их бесплатно. Путина тоже пригласили сменить самолет на поезд. "Проеду с удовольствием", — пообещал президент. Путин обратил внимание — вокруг одна молодежь. Тех, кому до 35, в компании — почти половина. Но вопрос пенсионного возраста все равно волнует. Начальник поезда Александр Гришин спрашивает, будет ли повышение пенсионного возраста. "Вы знаете, что решений у нас пока никаких не принято, идут дискуссии на этот счет, — говорит Владимир Путин. — Те, кто являются сторонниками повышения возраста говорят, что если этого не сделать, и не сделать своевременно, то это будет отражаться негативным образом на доходах сегодняшних пенсионеров. Будет расти неустойчивость самой пенсионной системы. Некоторые опасаются, что повышение возраста пенсионного может негативно отразиться на рынке труда. И точно совершенно, это решение не может быть принято кулуарно. Оно должно быть принято исключительно в ходе широкого обсуждения и с профсоюзами и с общественностью, но и конечно на экспертном уровне". За последние пять лет производительность труда в РЖД выросла на треть, отметил президент. И это главное. Его же спрашивают — что главное в масштабах страны. "Как вы считаете, какое событие уходящего 2017 года явилось более значимым для нас и нашей страны?" – интересуется мастер пункта технического обслуживания Максим Серов. "Экономика наша вышла из рецессии, и вошла в стадию такого устойчивого развития и роста, — заметил глава государства. — Потому что от экономики все остальное зависит — и социальная сфера, уровень доходов граждан, обороноспособность, все от этого зависит, безопасность, начали потихоньку, начали подрастать заработные платы, где-то в реальном выражении на 3%. Может быть, людям не сразу это заметно, потому что в разных регионах это по-разному происходит, но, в целом, вот этот рост экономики постепенно начинает отражаться и нереальных доходах людей. есть и в сфере укрепления обороноспособности реальной, такие хорошие шаги. Год был удачный". "Наблюдая за новостями, мы видим, какой у вас плотный и напряжённый график. Поделитесь, пожалуйста, секретом вашей энергий и оптимизмом?" – просит проводник Светлана Янченко. "Есть такое слово "спорт", не путайте со "спиртом", — отвечает Владимир Путин. — Разница всего в одну букву, видите, но на самом деле, разница колоссальная. Знаете, мне кажется, это в любом деле, вот в любом абсолютно, и вашем, и в моем, и где угодно. Если человек нацелен на то, что он делает, если эта сфера деятельности, сама по себе работа приносит удовлетворение, человек чувствует, что добивается, к чему стремится, чувствует отдачу и понимает, что это не только ему приятно этим заниматься, но это и польза для других людей, вот это подстегивает, подталкивает и помогает работать". С такой же отдачей обещали работать и железнодорожники, не забывая о важной социальной миссии. Ведь именно железные дороги во многом объединяют страну, по-прежнему оставаясь одним из самых популярных и надежных видов транспорта.