В России на обувь, одежду и белье нанесут QR-код
По его словам, оптимальным решением по маркировке для легкой промышленности станет нанесение на товары QR и Data Matrix кодов, которые легко считываются мобильными устройствами. В них записывается вся информация о товаре: когда, где и кем произведен, из какой ткани, какого цвета, из какой партии. И если, например, покупатель, приобретая синий пиджак, увидит, что согласно чипу он черный, это уже будет повод задуматься о легальности покупки. Вообще чипы, как объясняют в минпромторге, это попытка защитить нашего покупателя от некачественного ширпотреба. В прошлом году была введена маркировка меховых и кожаных изделий. В результате уже 40 процентов российских производителей и импортеров таких изделий чипируют свою продукцию. Как рассказали "РГ" в Роспотребнадзоре, который контролирует наличие специальных чипов на шубах и коже, поступающих в продажу, если раньше через таможню в год проходило около 400 тысяч меховых и кожаных изделий, то в этом году уже два с лишним миллиона. Говорит это о том, что раньше мех к нам ввозился нелегально, под видом одежды. И качество его, естественно, никто не отслеживал. "На примере маркировки меха происходит зачистка рынка от недобросовестной конкуренции, которая строит свой бизнес на ввозе в страну очень плохих изделий, - считает президент общественной организации "Деловые люди" Ольга Косец. - Я сама являюсь владельцем производства и поддерживаю все идеи минпромторга, связанные с установлением на товары специальных кодов". При этом Ольга Косец отмечает, что было бы правильным, если бы минпромторг нашел возможность разработать программы по возмещению расходов на приобретение оборудования, необходимого для маркировки изделий. "Не уверена, что чипы должны быть в каждой скатерти или наволочке, - считает декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ "Высшая школа экономики" Татьяна Комиссарова. - Возможно, стоит все-таки чипировать каждую партию не слишком дорогостоящих товаров, но то, что нам надо защищать своего производителя, - это факт. И надо учить наших потребителей пользоваться кодами. Не уверена, что сегодня любой и каждый с легкостью сможет считать код на шубе. Все зависит от продавца: насколько он готов помочь покупателю".