ЛОНДОН, 28 ноября. /ТАСС/. Компании Airbus, Rolls-Royce и Siemens объявили о начале совместного проекта по созданию прототипа самолета на гибридной тяге. Как сообщается в пресс-релизе, распространенном во вторник, демонстрационный полет должен состояться в 2020 году. Прототип E-Fan X решено построить на базе среднеразмерного BAe 146 компании British Aerospace. Он будет представлять собой гибрид с одной турбиной на электротяге мощностью 2 МВт и тремя стандартными турбовентиляторными двигателями. "В перспективе еще одна силовая установка может быть заменена на электромотор, когда будет обеспечена стабильная и надежная работа системы", - говорится в заявлении. Каждая компания будет вести свою часть проекта. Airbus отвечает за общую интеграцию новых технических решений в существующую конструкцию самолета, а также за разработку архитектуры управления тягой гибридной системы и за аккумуляторы. Rolls-Royce займется производством турбины и двухмегаваттного генератора. Siemens же предоставит два электромотора, блок управления питанием и прочую электрику. "E-Fan X - важный шаг на пути к нашей цели - осуществить полет на электротяге в обозримом будущем, - заявил главный технический директор Airbus Пол Еременко. - Уроки, которые мы извлекли по ходу долгой истории электрических авиапрототипов - от Cri-Cri, e-Genius, E-Star до недавнего E-Fan 1.2, - а также плоды сотрудничества с Siemens в рамках проекта E-Aircraft Systems House помогут нам создать коммерческий узкофюзеляжный самолет, который будет безопасен, эффективен и позволит сэкономить на эксплуатации". "Мы считаем, что гибридная тяга станет определяющей технологией будущего авиации", - заключил он. Электрические двигатели сами по себе уже давно не новинка в авиации, однако до сих пор они не получали широкого распространения из-за отсутствия достаточно емких и легких аккумуляторных батарей, а также недостаточной мощности на фоне топливных силовых установок. Однако в конце XX - начале XXI века повышение требований к экологичности выбросов и развитие аккумуляторных технологий позволили отрасли совершить большой скачок вперед. Одним из наиболее известных проектов пилотируемого самолета на электротяге стал швейцарский Solar Impulse. Благодаря возможности подзаряжаться прямо в воздухе за счет солнечных батарей, он может совершать довольно долгие перелеты. Во время кругосветного полета в 2015 году пилот Андре Боршберг установил за его штурвалом рекорд по длительности и дальности полета - 7212 км за 117 часов 52 минуты на отрезке от Японии до Гавайских островов. Тем не менее, несмотря на успехи в данной сфере, электромоторы до сих пор не применялись в коммерческой авиации.