Владельцы ростовского авиаремонтного завода просят отложить закрытие старого аэропорта
Владелец ОАО «Ростовский завод гражданской авиации N412», группа «Агроком» Ивана Саввиди, обратился в правительство РФ с просьбой о переносе срока вывода из эксплуатации взлетно-посадочной полосы (ВПП) старого аэропорта донской столицы до 30 декабря 2018 г. Об этом сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора компании Сергея Сапотницкого. На днях завод стал победителем аукциона на капремонт трех самолетов Ан-26, срок окончания ремонта которых предусмотрен в декабре 2018 г. Ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение, в котором указано, что действующий аэропорт, где базируется РЗГА, будет закрыт для приема воздушных судов с 1 марта 2018 г. «В связи с тем, что срок закрытия старого аэропорта, определенный распоряжением правительства, делает невозможным исполнение обязательств завода в рамках уже заключенных контрактов и, фактически, означает ликвидацию предприятия, нами направлено письмо в адрес правительства с просьбой рассмотреть возможность переноса срока закрытия взлетно-посадочной полосы действующего аэродрома на 30 декабря 2018 г.», - передает «Интерфакс» слова Сергея Сапотницкого. Он также отмечает, что новых площадок для размещения авиаремонтного завода пока не найдено. Важно отметить, что завод на новом месте придется строить с нуля. При этом район нового аэропорта «Платов» Сергей Сапотницкий называет не самым привлекательным из-за высоких затрат на строительство, а также перспективы развития. Сейчас в «Агрокоме» рассматривают возможность размещения предприятия на аэродроме в Батайске, который находится в ведении холдинга «Вертолеты России». Однако переговоры с министерством промышленности и торговли России пока не нашли понимания, отмечает Сергей Сапотницкий. ОАО «Ростовский завод гражданской авиации N412» осуществляет монтаж, техническое обслуживание, ремонт и восстановление летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов, в том числе составные части ракет космического назначения. 81% акций принадлежит ООО «Праймери-Дон», которое входит в группу «Агроком», на предприятии трудится около 800 человек. По данным пресс-службы группы «Агроком», в прошлом году на заводе отремонтировали 10 самолетов и 70 авиадвигателей. Напомним, строительство аэропорта Платов началось в Аксайском районе Ростовской области с 2014 г. Это первый в новейшей истории России аэропорт такого масштаба, строящийся с нуля в чистом поле. Новый аэропорт Платов в три раза больше старого ростовского аэропорта, он оснащен 9 телетрапами, взлетно-посадочной полосой длиной 3,6 км, которая позволяет принимать практически любые самолеты. К Платову есть два подъезда – со стороны федеральной трассы М-4 и со стороны северного обхода Ростова-на-Дону. На строительство аэропорта было потрачено 47 млрд рублей, из них – 19 млрд средства инвестора, которые должны окупиться за 20 лет. Новый аэропорт сможет обслуживать до 1791 пассажиров в час или же 5 млн пассажиров в год, и обрабатывать 60 т грузов в сутки или же 20 тыс т грузов в год. Всего в комплексе будет работать около 1400-1500 человек, что на 150-200 больше, чем в действующем аэропорту. На месте действующего ростовского аэропорта планируется построить крупный жилой район на 110 тыс человек.