«На обочине». Овсянников пригрозил уволить главных коммунальщиков
Сегодня, на аппаратном совещании губернатор Севастополя Дмитрий Овсянникова после того как заслушал доклады главного транспортника, руководителей горхоза и жилнадзора поставил ультиматум – или в срок до 15 декабря чиновники приводят город в порядок, или прощаются с должностями в правительстве. Отчет директора департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Игоря Титова значился как «уборка дорог общего пользования и подготовка в работе в осенне-зимний период», однако об уборке в отчете не сказано было ни слова. «Оба доклада были о состоянии дел, а не о том, как мы вакансии заполняем и технику закупаем», – возмутился Овсянников. После этой реплики он попросил помощников запустить презентацию. «Куча, земли, неубранной листвы, свалки… Кто отвечает? ГБУ «Парки и скверы», муниципалитеты, сторонние организации? – комментировал губернатор фотографии, подтверждающие факт халтурной работы коммунальщиков, – Очень красиво докладываете, а мусор как был на улице, так и остался. Все завалено мусором». «Чем у нам Севатодор занимается? Когда я там был в августе на встрече с коллективом, средняя зарплата на предприятии была 54 тыс. рублей. Начальство деньги получает – город грязный. Такое начальство гнать надо в шею. Остановочные комплексы покупаем устаревшие, словно 25 лет назад их построили – лишь бы купить к концу года. Напокупали техники, а город грязный», – возмутился Овсянников. Губернатор поручил главному контрольному управлению проверить работу департаментов. «Если до 15 декабря ситуация изменена не будет руководитель «Севаторода» вместе со своими заместителями отправляется на улицу. Игорь Вадимович (Титов) понятна задача?», – сказал глава города. «ГБУ «Парки и скверы» из всех подрядчиков лучше убирает территорию», – заступился за подчиненных курирующий ЖКХ вице- губернатор Владимир Базаров. «Абсолютная неправда, – отрезал Овсянников. – Сам лично видел урны в Артбухте и терпеливо ждал, когда изменят свою работу. Больше ждать не буду. Поедет туда, откуда приехал». Годовой доклад начальника Главного управления государственного жилищного надзора Дмитрия Янькова, по мнению главы города – неудовлетворительный, и скорее похоже на мониторинг. Поскольку в нем «нет данных о том, как приводите поднадзорную сферу в порядок». Хотя по данным озвученным в отчете по итогу первого полугодия Севастополь занимает 15 место в рейтинге всех инспекций Российской Федерации. Главная претензия руководства города – из 168 тысяч единиц газового оборудования установленного в квартирах зарегистрировано всего 100 тыс. На устранение замечаний чиновнику отведено две недели. «Если что-то взорвется, за не приведение данной сферы в порядок отвечать будите Вы лично. Поскольку вы не провели надзорные работы, не выдали 68 тысячам абонентов предписания. Вас не должно волновать введен дом в эксплуатацию или нет. Вы должны выдавать предписания о запрете эксплуатации данного оборудования», – возмутился Овсянников. Чем «знамениты» Вице-мэр Ижевска Михаил Тарасов получил должность директора департамента городского хозяйства в городском правительстве в конце сентября этого года. Руководители муниципалитетов, в беседе с «ФедералПресс» ранее характеризовали чиновника с положительной стороны и отмечали, что, в отличии от предыдущего руководителя Андрея Чибисова, новый глава горхоза оперативно решает проблемы на местах. Игорь Титов получил пост в правительстве Севастополя в октябре 2016 года. Он возглавил вновь созданный департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры. До этого момента Титов работал первым заместителем министра транспорта республики Крым. Автолюбители запомнили его фамилию после того как в прошлом году 5 декабря, движение в городе было полностью парализовано из-за того, что после ночного снегопада транспортники не обработали дороги. Зато в апреле, песка на проезжей части было в избытке. Дело даже дошло до того, что губернатор, в сердцах отправил чиновников подметать улицу. Фотографий Титова с метлой в сети не появилось, но посыпочный материал, со временем, действительно убрали. За этот год, теперь уже чиновник прославился своими заявлениями по ремонту оползневой дороги. Так, например, в марте, когда только обрушился участок трассы Севастополь-Симферополь и ситуации был присвоен статус чрезвычайной. Титов пообещал журналистам, что отремонтируют за месяц (дорогу в итоге делали пять месяцев). На протяжении всего времени пока велись восстановительные работы он четыре раза озвучивал сроки открытия. И всякий раз их срывал. А неделю назад вице-губернатор Вячеслав Гладков пожурил Титова и признался, что ему «стыдно за свалки на обочинах» при въезде в город. А еще на днях, куратор регионального проекта ОНФ «За качество дорог» Геннадий Сидоров опубликовал на свой странице в Facebook видеозапись на которой «Севавтодор» укладывает асфальт в дождь. Председатель общественной организации «Дорожный контроль» Максим Мишин в беседе с «ФедералПресс» отметил, что пользователи в соцсетях пишут – «дороги в Севастополе делают», однако у общественников и активистов ОНФ часто возникают вопросы к качеству этих работ и подготовке технической документации. «Если мы вспомним запуск асфальтобетонного завода Севатодором. Тогда был прямой обман губернатора, что все работает, а по моим данным даже не хватало частей завода чтобы его запустить. Это кадровое решение – абсолютно верное. Единственное, возникает вопрос компетентной замены и отсутствия кадров. Насколько я знаю, еще летом у губернатора возникала масса претензий к господину Титову. Да, может директора департамента – хороший управленец в организации тендеров. Но он не совсем компетентен как руководитель, знающий проблематику », – считает Мишин. Коррупционный скандал Байкер Дмитрий Синичкин возглавил подведомственное учреждение «Севавтодор» (специализируется на ремонте дорог – прим. ред.) после того как в июне на взятке погорел предыдущий руководитель Виталий Узлов. По данным СК прошлой осенью тот предложил трем своим заключить с предприятием ряд выгодных для фирмы договоров на поставку строительных материалов и аренды спецтехники. За это, а также за дальнейшее покровительство фирме директор ГБУ потребовал передать ему взятку. В итоге договор поставки щебня на сумму почти в 29 млн рублей и договор аренды спецтехники на сумму более 31 млн рублей были подписаны. В ответ предприниматели перечислили на принадлежащую директору ГБУ банковскую карту взятку в сумме 300 тыс. рублей. Следком сообщил, что изъяты неопровержимые доказательства преступления, а директору госпредприятия уже предъявлено обвинение. Глобальные проекты Департамент транспорта в грядущих инфраструктурных изменениях региона – один из ключевых исполнителей. Известно, что за три года в севастопольские дороги вложат 6 миллиардов. На сегодняшний день из 925,6 км, не соответствует нормативам 499,4 км (53,8 %). Кроме того, с января в городе приступают к реформированию существующей транспортной сети которое подразумевает отмену всех коммерческих маршрутов, дублирующих социальные, а количество подвижного состава будет сокращено, при этом увеличена вместимость транспорта: маршрутки сменят автобусы средней и большой вместимости. Новый стандарт – 103 маршрута (вместо 160, из которых 17 – троллейбусные), на которых будет работать 980 автобусов (в августе было задействовано почти 1,5 тыс., однако по данным чиновников более 50 % из них изношены). Кроме того, актуален вопрос легализации такси, сейчас львиная доля рынка работает «в тени». И один из самых ожидаемых проектов – подготовка технико-экономического обоснования по соединения южной и северной части города. Президент России ждет от губернатора аргументированный доклада – нужно ли прокладывать по дну бухты тоннель или же целесообразнее построить мост.