ФАС: омский Минтранс отдавал региональные перевозки частникам без проведения конкурсов

ОМСК, 28 ноября. /ТАСС/. Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области нарушало антимонопольное законодательство и отдавало частным перевозчикам маршруты в сельских районах без проведения конкурса, сообщили во вторник в пресс-службе регионального управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Накануне врио губернатора Омской области Александр Бурков отправил в отставку министра промышленности, транспорта и инновационных технологий региона Александра Докучаева за остановку работы подведомственной компании "Омскоблавтотранс", которая оказалась на грани банкротства и 20 ноября вынуждена была остановить перевозки. По оценке экспертов, причиной убыточности компании стали в том числе и частные транспортные предприятия, которые забирают самые выгодные маршруты. "Действия министерства по включению в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по 14 маршрутам сведений об индивидуальных предпринимателях в отсутствие на то законных оснований, выдаче указанным перевозчикам свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и маршрутных карт без проведения соответствующих конкурсов... комиссией антимонопольного органа признаны нарушающими федеральный закон "О защите конкуренции", - говорится в сообщении. В ведомстве отметили, что министерству выданы предписания о проведении до 30 декабря 2017 года по этим маршрутам открытых конкурсов на право осуществления перевозок. "Омскоблавтотранс" приостановил региональные пассажирские перевозки в Омской области 20 ноября, когда топливные карты компании были заблокированы из-за многомиллионных долгов. На следующий день глава региона договорился с компанией "Газпром" о возобновлении поставок горючего. По данным регионального правительства, долги "Омскоблавтотранса" по налогам и сборам составляют 106 млн рублей, еще 36 млн рублей компания задолжала за топливо. Глава области заявил, что Докучаев знал о тяжелом положении транспортной компании, но не предпринял мер для исправления ситуации и не уведомил правительство региона о возможной приостановке пассажирских перевозок. Бюджет региона перестал компенсировать экономически обоснованные затраты предприятия с середины 2016 года в связи с переводом на маршруты с нерегулируемыми тарифами. По оценке экспертов, причиной убыточности "Омскоблавтотранса" стали также нелегальные перевозчики, которые оттягивают на себя пассажиропоток, и частные транспортные предприятия, которые бросают невыгодные маршруты, которые в итоге достаются областной компании. Всего в Омской области насчитывается 229 межмуниципальных маршрутов, по котором ежедневно перевозят около 20 тыс. человек.

ФАС: омский Минтранс отдавал региональные перевозки частникам без проведения конкурсов
© ТАСС