Юристы «Вечерки» отвечают на вопросы читателей
Найти выход из непростой жизненной ситуации, справиться с решением проблемы читателям помогают наши юристы. После смерти отца у нас с братом осталась квартира — по 1/2 доли на каждого. Также есть квартира, где проживает мама, в которой у каждого члена семьи, включая умершего отца, по 1/4 доли. Я много лет проживаю в квартире мужа, мой брат также имеет свое жилье. Но уже год мы не можем с ним договориться. Он считает, что я в жизни устроилась лучше, живу в достатке, поэтому не должна претендовать на свои доли. Маму он всячески выживает из квартиры. Сейчас она живет у меня. Квартиру отца брат сдает. Уверяет, что документы на квартиру потерял. Подскажите, что делать? Боюсь обострять конфликт, но считаю, что тоже имею право на родительскую собственность. Мария Потапова, Москва, СЗАО Отвечает Ольга Кузнецова, адвокат, кандидат юридических наук: — К сожалению, конфликт в данной ситуации неизбежен. Я так понимаю, что наследные доли определены, только всем имуществом пользуется брат. Для долевых совладельцев очень распространена проблема, что часто фактическим владельцем становится один человек, который извлекает прибыль и доход из объекта недвижимости, а тот, кто просто является титульным собственником на основании документов и не имеет возможности пользоваться этими деньгами, зачастую не доволен. Тут необходимо начать предпринимать какие-то шаги. В суд нужно обращаться тогда, когда человек не хочет, чтобы квартира сдавалась. Если брат сдает эту квартиру, а сестра не согласна, Я так живу она может подать иск в суд о выселении жильцов. Второй вариант — можно предложить брату выкупить вторую часть квартиры. Поскольку это долевая собственность, сделка оформляется только у нотариуса. Нужно определить сумму и предложить ему купить вторую долю квартиры. Гораздо выгоднее, конечно, будет продать квартиру целиком и поделить эти деньги пополам, так как рыночная стоимость доли квартиры будет гораздо ниже. Моя соседка, женщина почтенного возраста, превратила свою квартиру в приют для кошек. Она приносит в нее всех бездомных животных, которых находит на улице. У нас общая дверь на две квартиры. Постоянно стоит ужасный запах, а у меня еще и аллергия на кошачью шерсть. Я неоднократно просила устранить проблему, но слышу только оскорбления и обвинения в жестокости по отношению к животным. Меня измучила данная ситуация. Подскажите, пожалуйста, что делать? Нина Тропаренкова, Москва, ЮВАО Отвечает Ольга Кузнецова, адвокат, кандидат юридических наук: — Необходимо обратиться в управляющую компанию для того, чтобы там зафиксировали факт нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического надзора. Нужно составить акт, в котором будет указано количество животных и уровень шума. С этим актом уже идти в СЭС. Скорее всего, они даже проведут экспертизу уровня загрязненности. С такими документами в дальнейшем можно обращаться в суд. Управляющая компания вправе привлечь соседку к административной ответственности и дать предписание об устранении нарушений. Я купил пальто в интернет-магазине, но через восемь дней решил, что фасон мне не подходит. Хотел вернуть товар, но консультант магазина по телефону заявила, что они работают по оферте и срок сдачи товара составляет семь дней. Скажите, разве это законно? Виталий Петров, Москва, ЮАО Отвечает Артур Коблев, юрист: — Оферта — это предложение заключить договор на определенных условиях. Покупатель, совершая ряд действий, соглашается с этим предложением и принимает условия. Если предложение оферты принято, считается, что договор заключен. Что касается договора розничной купли-продажи, здесь подтверждением заключения договора является выдача кассового чека. То есть документа, подтверждающего получение денег и выдачу товара. Нужно понять, что на эту оферту можно ссылаться, но она не должна противоречить действующему законодательству, а именно закону о защите прав потребителей и Гражданскому кодексу Российской Федерации. Существует 502-я статья Гражданского кодекса Российской Федерации, где четко установлено, что в течение 14 дней покупатель имеет право обменять товар. Ошибка покупателя в том, что он решил по телефону уладить этот вопрос, а надо было обращаться в письменной форме, ссылаясь на статью. Теперь, вероятно, время упущено. Уважаемые читатели! Расскажите о проблеме, которая вас волнует, в письме и отправьте его на нашу электронную почту nedelya@vm.ru или на почтовый адрес редакции: 127015, Москва, Бумажный пр-д, 14, стр. 2, «Вечерка». Пожалуйста, не забудьте сделать на конверте пометку «Юристу» и указать номер своего телефона для связи. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!