Войти в почту

Магазины внедряют фейс-контроль

Ритейлеры все чаще используют технологии распознавания лиц для маркетинговых исследований Ритейлеры стали чаще проявлять интерес к системе распознавания лиц. Они используют эту технологию для того, чтобы собрать данные о клиентах и изменить свои предложения в соответствии с их анализом. Ранее уже сообщалось о разработке американским ритейлером Walmart технологий, позволяющих с помощью распознавания лиц понять, остались ли покупатели довольны посещением магазина. Гонконгская технологическая компания Jardine One Solution (JOS) сообщает о том, что многие ритейлеры используют технологии распознавания лиц для сбора данных о покупателях, приходящих в магазины. «Одна из вещей, которыми крупные традиционные ритейлеры начинают заниматься сейчас,— отслеживание, кто заходит в их магазин и как он там себя ведет»,— отмечает в интервью CNBC управляющий директор JOS Марк Лант. Компания работает с ритейлерами, которые хотят с помощью распознавания лиц составлять профили своих клиентов и отслеживать их действия в магазине. По словам господина Ланта, магазины собирают данные о количестве покупателей, об их возрасте, поле и этнической принадлежности, «чтобы лучше узнать о посещаемости и попытаться разработать предложения, лучше подходящие этим клиентам». Так, например, на основе собранных данных в некоторых магазинах даже подбирают музыку, играющую в торговом зале. Как сообщают в JOS, все полученные данные клиентов анонимны. Тем не менее вопрос конфиденциальности остается актуальным. «Технологии не являются препятствием для внедрения таких систем, речь идет об опасениях, связанных с личными данными, и культурных вопросах»,— говорит Марк Лант. Ранее сообщалось, что крупнейший в мире ритейлер Walmart разработал технологии, помогающие с помощью распознавания лиц определить, доволен ли покупатель посещением магазина, и если нет, связаться с ним для разрешения возможных проблем. «Биометрические данные клиента могут быть сопоставлены с данными проводимых им транзакций, чтобы обнаружить изменение покупательских привычек клиента из-за недовольства», — говорится в поданной Walmart заявке на патент. Как заявил в связи с этим генеральный директор компании HeadCount Corporation Марк Риски: «Распознавание лиц и биометрические данные – очень деликатная сфера, затрагивающая частную жизнь, и Walmart берет на себя непосильную задачу улучшения качества обслуживания клиента и снижения расходов на персонал. Хотя я считаю, что у использования биометрических данных есть большой потенциал (особенно в целях безопасности), меня беспокоит, как некоторые ритейлеры могут использовать эти данные под видом “улучшения качества обслуживания клиента”». По мнению Бреннана Уилки, старшего вице-президента компании InMoment по стратегии обслуживания клиентов, у установки устройств для распознавания лиц в торговых залах есть большой потенциал. Например, они смогут сопоставить выражение лица клиента в магазине с данными о нем, его лояльности бренду и других покупках. Господин Уилки считает, что, для того чтобы смягчить критику таких практик с точки зрения конфиденциальности, магазинам нужно продемонстрировать клиентам, какие преимущества они получают, как это было в свое время с кассами самообслуживания или с банковскими картами с чипами. Системы распознавания лиц получают все большее распространение в самых разных сферах. По прогнозам исследовательской компании MarketsandMarkets, рынок таких систем вырастет к 2021 году вдвое в сравнении с прошлым годом — до $6,8 млрд. Одним из последних примеров использования подобных технологий стал выпуск Apple нового iPhone X с системой Face ID — распознавания пользователя по лицу. Недавно также было объявлено о том, что уже к 2020 году в аэропортах Дубая паспортный контроль может быть полностью автоматизирован — для этого также будут использованы технологии распознавания лиц. Facebook тоже тестирует систему распознавания лиц, которая позволит пользователям восстанавливать доступ к аккаунту. Яна Рождественская

Магазины внедряют фейс-контроль
© Коммерсант