Дутые сенсации: что дает клик мышкой на фиктивную новость

Сенсация как способ заманить покупателей! В Интернете все чаще стали появляться фиктивные новости о смерти российских артистов. Умершими объявляли то Диму Билана, то Леонида Якубовича. Ведущему Андрею Малахову повезло больше. Его авторы фейков всего лишь уволили из-за крема. Главная цель таких сообщений — чтобы человек перешел по ссылке. А дальше получил — порцию рекламы товаров, качество которых вызывает большие сомнения. Много работы и мало свободного времени — так можно описать будни Андрея Малахова. О том, что его имя использовали для рекламы мази от ревматизма, ведущий узнал от знакомых. Андрей поспешил развеять слухи. "Я не пользовался этим, но люди продолжают во все это верить, в какие-то чудодейственные свойства крема, из-за которого меня уволили, или эту программу не выпустили — сейчас уже новая версия", — рассказывает телеведущий Андрей Малахов. Над версией злоумышленники действительно потрудились. В Интернете есть ресурсы, на которых говорится, что Малахов якобы записал целую передачу про свойства чудодейственного крема. На этих сайтах даже представлена стенограмма выпуска, но в эфир передачу не пустили, а ведущего в итоге, уволили. Вот только все это — ложь! "Мы пытались блокировать эти сайты. И даже мой агент занимался тем, что мы удалили 10 сайтов, на которых была размещена эта информация. Но они появляются на следующий день снова", — говорит Малахов. Именно известные люди становятся героями подобных фейковых новостей. Чаще всего от лица знаменитостей рекламируют различные товары для здоровья. Чудодейственные кремы, пилюли для похудения, лечебные браслеты и даже турмалиновое нижнее белье для улучшения потенции. В статьях подробно расписывают волшебную историю излечения. Вот только сами селебрити призывают не верить таким публикациям. "Это называется обычный лохотрон. Это было всегда", — считает певица Анастасия Стоцкая. "Мы живем в эпоху хайпа, грубо говоря, скандалов и пиара и, конечно, им как-то надо выживать. У меня недавно подруга одна очень сильно судилась и отсудила", — поделилась актриса Анна Калашникова. Бывает и так, что фейковая новость может появиться не для продажи товара, а для того, чтобы повысить посещаемость сайта. Ведь звездные истории и скандалы всегда привлекают внимание. "Чем сенсационнее заголовок, тем это выгоднее для баннерной сети, которая обменивается баннерами, кликами, гоняет трафик туда-сюда. Поэтому там можно встретить какие угодно вещи. Вот эти баннеры с желтыми заголовками — это реклама, туда вкачена уйма денег", — объясняет директор PR-агентства Роман Масленников. Впрочем, не всегда нужно вкачивать уйму денег. Нередко знаменитости сами придумывают про себя скандальные новости. Видеоблогер Роман Желудь признается, что любит подразнить своих поклонников выдуманными инфоповодами. "Я несколько видео называл: у меня есть дети, у меня есть девушка. Мне очень нравится иногда давать какой-то "кардиостимулятор" для своих поклонников, но исключительно из добрых целей", — говорит блогер Роман Желудь. Для тех же, кому фейковые новости бьют по репутации есть решение: подать иск в суд и потребовать недобросовестных рекламщиков опровергнуть недостоверную информацию, выплатить компенсацию за моральный вред. Вот только найти настоящих авторов публикации сложно. "Например, сайт "черный-пиар-ком", сослался на сайт "серый-пиар-ком", а "серый-пиар-ком", он сказал, что первоисточником был "черно-белый-пиар-ком". Здесь конца-то не найти, по большому счету", — поясняет юрист Татьяна Золотарь. Среди таких сообщений нередко появляются новости о тяжёлой болезни или смерти знаменитостей. В последнее время героем фейковых новостей стал певец Дима Билан. Слухам о его кончине поверили многие. За последние месяцы артист сильно изменился внешне — похудел и побрился налысо. Но, как оказалось на самом деле, громкие заголовки с действительностью не имеют ничего общего. Некоторые эксперты считают, что подобные публикации могут навредить репутации артиста. "Хайп? Здесь только антихайп, который работает против личности, на которую это направлено", — считает интернет-маркетолог Павел Меньшиков. А вот другие уверены в обратном. "Смерть — это очень крутой пиар-повод. А в шоу-бизнесе — это чем хуже, тем лучше. Слава — это очень скоропортящийся продукт, об этом еще Бальзак сказал", — напоминает директор PR-агентства Роман Масленников. Хотят ли сами звезды становиться героями таких новостей — недобросовестные рекламщики, увы, чаще всего не спрашивают. Вот и приходится чаще появляться на экранах, чтобы развеять сомнения поклонников.