На «Севморзаводе» заложили первый за 12 лет плавкран

«Сегодня происходит возвращение к тем компетенциям, которые всегда были на «Севморзаводе». С 50-х годов по проектам ЦКБ «Коралл» наш завод построил более 70 плавкранов. Для предприятия – это первый подобный заказ за долгие годы который открывает производство линейки тяжелых плавкранов», – сказал директор филиала «Севастопольский морской завод» АО «Центр судоремонта «Звездочка» Игорь Дрей. Как сообщил журналистам первый вице-президент ОСК Леонид Стругов, в следующем году «Севморзавод» получит еще один заказ на производство плавкрана мощностью 700 тонн, а в ближайшие три года верфь будет модернизирована. «В этом году завод начал закупать новое оборудование, а со следующего года будут идти деньги на капитальные вложения. На сегодняшний день выполнен огромные работы по существующему оборудованию потому, что во времена Украины здесь ничего не делалось. На сегодняшний день «Звездочкой», как головным предприятием уже вложено около 400 млн рублей», – Стругов Плавкран получил заводской номер «0001» и официальное название «ПК-400 «Севастополь». На заводе говорят, что традиция присваивать имена плавучих кранов была в 50-х годах прошлого века, и сегодня возрождена. Ранее, имя «Севастополь» носили преимущественно военные корабли: двухмачтовая парусная шхуна, броненосный батарейный фрегат, эскадренный броненосец, линкор, сторожевой корабль. Корабелы уточнили, что в настоящее время проводится закупка недостающего оснащения и в «ближайшей перспективе» новейшее оборудование поступит на верфь. Кроме того, для выполнения этого заказа будет расширен штат предприятия – сейчас формируется база данных кадрового резерва, ведется подготовка к приему новых работников. Штат предприятия в среднесрочной перспективе составит 3 тыс. человек. Известно, что «Севморзавод», ранее лидер отрасли в отечественном плавкраностроении, построил последний кран в 2005 году. Всего же с 50-х годов прошлого века на «Севастопольском морском заводе» передали заказчикам более 70 плавкранов грузоподъемностью от 50 до 1600 тонн, которые эуплуатируются и в настоящее время. Как писал «ФедералПресс» ранее, «Севморзавод» завершил строительство второй плавопоры для перевозки арок Крымского моста. Напомним, объединенная судостроительная корпорация согласно программе модернизации мощностей завода рассчитывает вложить в реконструкцию «Севморзавода» порядка 7 млрд рублей. До 2020 года реконструкция будет комплексной и затронет все ключевые объекты – сухие доки, достроечные набережные, цеха и лаборатории.

На «Севморзаводе» заложили первый за 12 лет плавкран
© РИА "ФедералПресс"