Метрополитен назвали самым вежливым видом транспорта в Новосибирске

Для людей, которые являются инвалидами по зрению, одной из самых главных проблем является доступная среда. Она является важнейшим фактором качества жизни. Это очевидно всем, и какие-то дополнительные пояснения здесь вряд ли требуются. Многое делается, но немало есть и проблем. Именно поэтому в программе «Реабилитация инвалидов по зрению на 2017 год» Новосибирской областной организации общероссийской организации инвалидов «Всероссийское общество слепых» есть пункт «Создание необходимых условий по информационному обеспечению инвалидов и членов их семей по вопросам реабилитации инвалидов по зрению». В рамках месячника Белой трости и Декады Инвалидов решено было провести круглый стол с тем, чтобы, как выразилась председатель НОООООИ ВОС Яна Логвиненко, «диалог участников помог найти точки соприкосновения в решении столь важной для инвалидов по зрению проблемы, связанной с вопросами доступности всех видов транспорта». На это предложение откликнулся метрополитен, который в дискуссии в Новосибирском профессионально-педагогическом колледже представляли специалисты службы движения. Представители региональной организации Всероссийского общества слепых отмечали, что среда для них становится все доступнее, но остается немало важных вопросов, которые нуждаются в решении. И добиться позитива возможно только в том случае, если объединят усилия сами члены общества, представители власти, различных ведомств и предприятий. Вывод сформулировала заместитель директора колледжа Светлана Селиванова: «Нужно развивать доступную среду – этому способствует обсуждение важнейших для нас вопросов, которое должно быть плодотворным». Участники круглого стола обсудили массу проблем, особенно, по линии социальных программ, которые они анализировали с представителями фонда социального страхования. Немало тем обсудили вместе с представителем управления пассажирских перевозок мэрии г. Новосибирска. Но наибольший интерес вызвало общение с представителями Новосибирского метрополитена, который давно и плодотворно сотрудничает с Новосибирским отделением Всероссийского общества слепых. Яна Логвиненко назвала метрополитен одним из любимейших и наиболее удобных видов транспорта для инвалидов по зрению. Она констатировала: «Новосибирский метрополитен на сегодняшний день, по мнению людей с инвалидностью по зрению, считается одним из самых доступных транспортных объектов в городской инфраструктуре. Кроме того, наше метро известно по всей стране, как самое доступное для незрячих пассажиров с собакой-проводником». Она добавила также, что новосибирский опыт уже изучают и применяют в других российских метрополитенах. Представители Новосибирского метрополитена рассказали о том, какая работа проводится в последнее время. Есть сотрудники, которые работают именно с маломобильными группами населения, которые занимаются организацией, проведением, сопровождением и ситуационной помощью пассажирам. Статистика свидетельствует, что 85% обращений по ситуационной помощи относятся к категории маломобильных пассажиров – слабовидящих или незрячих. В 2017 году было 7242 обращения по оказанию ситуационной помощи в метрополитене в целом. Каждый такой случай находится на особом контроле, а ответственность сотрудник несет персональную. Ведется обучение сотрудников метрополитена. Особое внимание уделяется культуре обслуживания, в том числе, этике и моторике общения, что, как отмечают пассажиры, особенно важно. И не случайно один из выступавших назвал метрополитен «самым вежливым видом городского транспорта», добавив, что это мнение разделяют все городские организации общества слепых. Метрополитен в этом вопросе работает в тесном контакте со специализированной библиотекой для слепых. Особое внимание в метрополитене уделяется организации обратной связи. Любой сотрудник готов выслушать инвалида по зрению, передать информацию в установленном порядке. Телефон, по которому можно позвонить в метрополитен, известен, пожалуй, всем членам Новосибирского отделения Всероссийского общества слепых. В метрополитене отмечают, что очень важно знать мнение пассажиров, поэтому в той самой специализированной библиотеке для слепых был проведен специальный опрос, результаты которого метрополитен порадовали: люди отметили, что не только внимание к их проблемам уделяется больше, но все ощутимее практические результаты этой работы. Инвалиды по зрению говорили о том, как важны желтые полосы, которые есть на ступеньках и на платформах, как они облегчают жизнь. Но для того, чтобы при сегодняшнем пассажиропотоке желтые полосы сохранялись с должным уровнем видимости, их необходимо постоянно обновлять. На 2,5 погонных километра в год и 352 полосы на платформах приходится ежегодно тратить немалые средства. С самым низким в стране тарифом (20 рублей) это вовсе непросто. Дальше состоялся заинтересованный разговор представителей метрополитена и представителей общества слепых. Обсуждались конкретные вопросы, как сделать транспортную среду еще более доступной. Характерным было выступление представителя общества слепых из Черепановского района Новосибирской области, который, часто бывает в городе и пользуется различными видами городского транспорта: «Метро для нас – самый удобный вид транспорта. Здесь очень вежливые сотрудники. Спасибо им за заботу, за помощь незрячим и слабовидящим». Как отметил начальник Новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло, сотрудничество с Всероссийским обществом слепых будет продолжаться и дальше. Конкретные направления определены, а возможность реализации новых проектов во многом зависит от экономических факторов.

Метрополитен назвали самым вежливым видом транспорта в Новосибирске
© РИА "ФедералПресс"