Лучшим выпускником бизнес-акселератора Петербурга стал производитель конной амуниции

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 ноября. /ТАСС/. Производитель конной амуниции и экипировки "Первая конная мануфактура" занял первое место по итогам государственной образовательной программы бизнес-акселератора Центра развития и поддержки предпринимательства Петербурга. Финальная презентация проектов прошла на XV Форуме малого и среднего предпринимательства, который проходит в Петербурге 22-23 ноября, сообщили ТАСС в пресс-службе центра. Пилотный проект бизнес-акселератора для начинающих предпринимателей стартовал в Петербурге этой осенью. Поступили 203 заявки на участие, до финальной презентации перед потенциальными инвесторами и наставниками, которые в течение трех месяцев проводили обучение бизнесменов, дошли 19 проектов. "Первое место занял проект "Первая конная мануфактура". Предприятие третий год занимается производством товаров для лошадей и всадников. В прошлом месяце оборот компании составил 2 млн рублей. Предприниматели ищут инвестора, чтобы расширить производственные площади и приобрести дополнительное оборудование ", - сказал собеседник агентства. Форма для лошадей олимпийской сборной Основатель проекта Светлана Якуничева рассказала корреспонденту ТАСС, что занимается производством амуниции для лошадей с 2015 года. "Я сама коневладелец, Когда пришла очередь покупать зимние попоны (накидки для лошади - прим. ТАСС), мне захотелось купить продукцию российского производителя, но я обнаружила, что никто этим не занимается. Так появился бизнес-план", - рассказала она. По ее словам, название "Первая конная мануфактура" имеет право на существование, так как в России действительно пока нет другого предприятия, которое бы в таком разнообразии и объемах производило текстильную продукцию для лошадей. На данный момент в штате предприятия 18 человек, вместе с Якуничевой соучредителями являются Карина Дмитриева, которая отвечает за финансовую составляющую проекта, и Ирина Кошкина, которая занимается маркетингом и дизайном. Мануфактура выпускает изделия под несколькими брендами, а также занимается индивидуальным дизайном. "Если лошадь нестандартного размера, то мы можем сшить индивидуальное изделие. Такая продукция, конечно, дороже, но раньше коневладельцам приходилось обращаться за товаром за границу", - отметила собеседница агентства. С сентября 2016 года по сентябрь 2017 года мануфактура произвела 17 тыс. изделий: это различные виды попонов, чехлы на седло, недоузки (уздечки без удил), чомбуры (веревки для привязывания лошадей) , вальтрапы (располагаются между спиной лошади и седлом), "ушки" для лошадей и другие текстильные изделия. "Сейчас к нам проявила интерес олимпийская сборная по конному спорту, совместно с Федерацией конного спорта реализуем проект - будем одевать [лошадей] российских спортсменов. Мы пока утвердили техзадание, но не начали шить амуницию. Несколько спортсменов - Анна Бабушкина и Анна Бусейнова - уже выступают в нашей продукции", - сказала Якуничева. По ее словам, на предприятии стараются использовать ткани отечественного производства, но в России можно купить не все виды тканей. Некоторые процессы - стегание и вышивку - компания пока отдает на аутсорсинг, но по мере развития планирует сконцентрировать весь производственный процесс на своих площадках. "Мы планируем создать полноценный цех, как у европейских компаний, но нужны инвестиции", - отметила она. Бизнес-акселератор Якуничева говорит, что предприятие намерено расширять свои производственные мощности и поэтому стало участником городского акселератора. "У нас уже даже появились подделки, есть случаи, когда приходят производители и говорят, что они от конной мануфактуры, но это не так. Нам предложили запатентовать название", - сказала она. По ее словам, компания пока не тратилась на рекламу - о мануфактуре узнают по сарафанному радио. "Наверное, когда будем расширяться, надо будет прибегнуть к рекламе", - сказала она. Петербургский бизнес-акселератор собрал в себе лучшие практики подобных акселераторов и усовершенствовал их, отметил в беседе с корр. ТАСС директор Центра развития и поддержки предпринимательства Даниил Старковский. "Мы добавили в наш проект то, чего не хватает многих подобным проектам: выращивание качества самих проектов. В основном стартап - это идея, но нет бизнеса. Мы сформировали специальное обучение, дали возможность каждому предпринимателю поработать с опытными наставниками, для того чтобы они поняли, каких ошибок нужно избегать, какие действия нужно предпринять в первую очередь", - сказал он.