"Белая суббота" поможет продвинуть российские товары

Практика скидок в российском ритейле сегодня избыточна, это сказывается на марже производителя и может отразиться на качестве товара, при этом "белые субботы" - дни, когда отечественные товары продаются с уценкой, могут помочь популяризации российских производителей. Такое мнение озвучил генеральный директор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков. Идея проведения в России дня скидок, "белой субботы", в рамках которой товары отечественных производителей будут продаваться со скидками, находит поддержку в Минпромторге. Об этом сказал замглавы министерства Виктор Евтухов. "Мы поддерживаем предложение. Но это должно быть волеизъявлением производителей и ритейла. Ритейл и так достаточно часто проводит такие акции. Если для этого потребуются и будут приняты дополнительные нормы законодательства, правила, то почему нет. На сегодняшний день я не вижу, что мешало бы субъектам хозяйственной деятельности проводить такие акции", - приводит РИА Новости слова Евтухова, сказанные в пресс-центре МИА "Россия сегодня". Сложный вопрос Если брать европейский опыт, то существуют примеры участия государства в регулировании распродаж, говорит Иван Федяков. "В ряде развитых европейских стран вопрос проведения скидок регулируется на уровне государства - есть временной период, когда распродажи можно осуществлять, есть периоды, когда товары продаются по полной стоимости. Это регулируется, и этому подчиняются все ритейлеры. Хорошо или плохо - сложный вопрос, все-таки когда государство вмешивается в тонкие отношения потребителя и продавца, не всегда это заканчивается хорошо", - сказал эксперт. Слишком много скидок Что до текущей ситуации, в России, по мнению Федякова, практика распродаж является сегодня избыточной - по многим категориям потребительских товаров больше половины продается исключительно со скидками, в некоторых категориях скидки достигают 70%. Естественно, это сказывается на качестве продукции, а в среднесрочной перспективе негативно влияет на развитие отрасли. "Нужно искать выход из этой ситуации, не хотелось бы впадать из крайности в крайность, от полной свободы со скидками до полного регулирования. Мне кажется, истина находится посередине", - отметил эксперт, добавив, что отрасль должна самостоятельно решить этот вопрос, договориться между собой и с производителями. День скидок товаров именно российских производителей Иван Федяков считает неплохой идеей с точки зрения популяризации этой продукции, но по большому счету, потребителю все равно, откуда товар, главное, чтобы он был качественным и с адекватной ценой. "Нет ничего плохого в продвижении отечественных производителей, но инструменты должны быть более эффективными - не за счет скидок, а за счет популяризации других потребительских свойств, не менее важных, чем цена - например, качества", - уверен эксперт.

"Белая суббота" поможет продвинуть российские товары
© ФБА "Экономика сегодня"