ЖКХ, бесспорно, — самая острая для горожан тема. Огромные платежи за содержание общего имущества, холод в квартирах, потеря связи с управляющей компанией — этот список можно продолжать и продолжать. Очередная прямая линия по коммунальным услугам, прошедшая в редакции «АиФ-Черноземье» с председателем общественного совета по ЖКХ при главе Воронежа Ларисой Тулиновой, показала, что проблем, действительно, не счесть. На какие уловки идут УК? Моей соседке Нине Ивановне исполнился 81 год. Есть закон о компенсации платы за капитальный ремонт. Но в соцзащите сказали, что для этого ей нужно отказаться от других льгот. Почему? Н. Иванова, Воронеж «Дело в том, что по закону человек может пользоваться только одним видом льгот. Например, по инвалидности или как ветеран труда. Каким именно — он должен выбрать сам». В десяти квартирах нашего подъезда очень холодно. С нашей управляющей компанией «Мастер» связаться почти невозможно. А если свяжешься, там говорят, что котельная им не подчиняется. Как быть? Также хотел бы узнать, какие справки нужно собрать, чтобы не платить за капремонт? А. Лисин, Воронеж «Конечно, котельная не подчиняется УК. Но если не отапливаются верхние этажи, виновна не котельная. Это неполадки внутридомовой системы отопления, и разбираться с ними должна УК. Возможно, надо просто спустить воздух из системы. Чтобы получить льготы по оплате за капремонт, нужно в паспортном столе взять справку о том, что вы проживаете по данному адресу, и обратиться в соцзащиту, в отдел субсидий. Если у вас нет других льгот, вам начислят льготу на капремонт». Наша УК — «Городской сервис-центр». Директор — Плетнёв Сергей Васильевич. Найти его телефон невозможно. Что делать? И ещё я хотел сказать, что ежемесячно плачу 315 руб. за общедомовой расход электроэнергии. Почему я должен платить за недобросовестных соседей? С. Додонов, Воронеж «Вы можете обратиться в Роспотребнадзор на ул. Космонавтов, 21а и написать заявление о том, что отсутствует полная информация о вашей УК. После этого сотрудники Роспотребнадзора придут к вам в дом, проведут проверку и выпишут УК предписание об устранении нарушения. На каждом доме должна висеть табличка с телефонами УК, аварийной службы и т. д. Если по общедомовым нуждам у вас выходит такая большая сумма, значит, управляющая компания начисляет плату за общедомовые расходы по квадратным метрам, а не по нормативу. Это уловки вашей УК. Обратитесь в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) с просьбой проверить правильность начислений коммунального ресурса на содержание общего имущества. Адрес инспекции: ул. Кирова, 6а». Как сообщать показания? Родственник живёт в г. Волжском Волгоградской области. Чтобы сообщить показания по воде, там надо звонить по телефону. Разве это правильно? В. Джамалова, Поворино «Конечно, когда жильцы всего дома вынуждены звонить, — это неудобно. Если в квитанции не пишутся показания, это нарушение приказа Минстроя № 411. Каждая УК обязана выставлять документы по установленной форме — с графами, где указываются текущие и предыдущие показания по индивидуальным и общедомовым приборам учёта. Должны быть указаны общая площадь дома, площади жилых и нежилых помещений, мест общего пользования. Вашему родственнику можно посоветовать обратиться в ГЖИ. Если квартира муниципальная, можно обратиться и в муниципальный жилищный контроль. В Воронеже тоже есть возможность сообщать показания по телефону или через интернет. Сейчас вводится Интернет-система ГИС ЖКХ. Если вы зарегистрированы на портале госуслуг, то можно сообщить показания с помощью неё. В некоторых многоэтажках Воронежа существует хорошая практика. Жители снимают показания и записывают на приклеенный у подъезда листок. Старший по подъезду передаёт данные председателю совета дома, а тот, через Интернет, — УК и ресурсовикам. В таких домах общедомовые расходы гораздо ниже норматива: показания снимаются в один день, и расхождений почти не бывает. Жителям можно предложить провести общее собрание, выбрать совет дома и человека, который умеет работать с компьютером и готов передавать показания — это элементарно». Произошла авария на водоводе до стены дома, но этот водовод — бесхозный, компания «РВК-Воронеж» не берёт его на баланс. Кто должен его обслуживать и устранять аварии? Ведь вода затекает с улицы в дом. В. Берибесов, Воронеж «Ремонтом бесхозяйных сетей занимается город. Жильцам при необходимости нужно обращаться в управу района».