С возвращением, белые люди! (Могу поспорить, что раньше вам таких слов не говорили). Изучив список гостей на праздновании «черного» Дня благодарения, вы сейчас, наверное, думаете, чем же День благодарения у черных так уж отличается от Дня благодарения, который отмечают белые. В своем постоянном стремлении удовлетворять любопытство наших белокожих читателей редакция цифрового журнала The Root решила… Постигая смысл нашего Дня благодарения, многие из вас скажут: «Да это почти то же самое, что и „белый" День благодарения. Хотя и не совсем». Вот как раз это «не совсем» и есть самое важное. Во всем. Я — такой же красавчик, как Идрис Эльба, хотя и не совсем. Автозагар Дональда Трампа (цвета соуса «Тысяча островов») выглядит очень естественно, хотя и не совсем. Америка всегда относилась к чернокожим так же, как и к своим белокожим гражданам, хотя и не совсем. Чувствуете разницу? И эта тонкая разница более заметна в том, что едят чернокожие на День благодарения. Еда, которую подают на «черный» День благодарения воплощает в себе сладкую как сироп суть черной расы — прожаренную в масле, а затем покрытую фольгой. У черных праздничное меню в эот день очень похоже на любое другое меню на День благодарения… Хотя и не совсем. Индейка Для чернокожих американцев (в отличие от их белокожих сограждан) индейка в День благодарения играет на праздничном столе самую последнюю роль. Она, конечно же, нужна, поскольку благодаря ее присутствию на столе обед в честь Дня благодарения отличается от обычного семейного обеда, от пикника или поминок. По своей сути «черный» День благодарения — это не что иное, как пикник дома и с индейкой на столе. Индейка является той частью праздничного застолья, которой занимаются дяди. В последнее время жарить индеек начали многие дяди (ведь все, что не пожарь, будет вкусно, ведь так?). Но дядям часто поручают разрезать жареную индейку. И ничего патриархального в этом нет. Просто у каждого чернокожего старикана так или иначе всегда при себе имеется нож. В домах представителей других культур это может происходить по-другому — в зависимости от выбранного инструмента. Например, в семье Карди Б (Cardi B, американская хип-хоп певица — прим. пер.) индейку могли бы разрезать ножом с выдвижным лезвием. Белокожие могли бы разделять индейку на части при помощи расовой дискриминации. Кажется, в журнале Rolling Stone в каком-то интервью я читал, что в прошлом году на День благодарения кто-то даже пытался разрезать индейку с помощью текстов песен Тейлор Свифт текст (Taylor Swift, исполнительница и автор песен в стиле кантри — прим. пер.), но они, тексты, оказались слишком тупыми. Гарнир/Начинка Я даже не собираюсь углубляться в эту тему, потому что я могу говорить об этом часами; к тому же, очень умные братишки из Very Smart Brothas (юмористический портал, посвященный афроамериканцам — прим. пер.) уже осветили эту тему лучше, чем это получилось бы у меня. Трудно поверить, что День Благодарения наступит буквально через несколько дней. Но, похоже, что… Белые едят начинку, а черные — гарнир. Нет, в начинке нет ничего плохого, но я лично считаю, что непрерывное поедание начинки может привести к изменениям в поведении, например, к неспособности отличать уныние от желания заниматься мастурбацией на публике. Я просто говорю, что я всю свою жизнь ем гарнир и никогда не испытывал желания мастурбировать в комнате, в которой находятся люди — более одного человека. А вот Харви Вайнштейн (Harvey Weinstein), Луи Си Кей (Louis C. K.) и Марк Гальперин (Mark Halperin) всю свою жизнь жрут начинку — и посмотрите, к чему это привело. Это — всего лишь наука и ничего больше. Макароны Макароны на столе в День благодарения — это как Бейонсе. Гвоздь программы. Я знаю, что у некоторых белых на День благодарения главное — это картофельного пюре. По популярности у белых оно на втором месте (а в первых строчках хит-парадов сегодня — вежливые «просьбы» Луиса Си Кей). Чтобы приготовить картофельное пюре, мятую картошку, вообще никакого умения не требуется. Весь рецепт буквально изложен в названии — просто дави картошку. И все. А вот макароны приготовить — это занятие чудовищно сложное. Той, кто делает макароны на «черный» День благодарения, надо набрать большинство голосов тетей и две трети голосов дядей. Но и после этого она должна пройти слушание — ее кандидатуру должна утвердить родня. Кстати, моя тетя Филлис, которую мои родственники назначили главной по гарнирам и макаронам, страдает от дегенеративного заболевания центральной нервной системы, болезни Лу Герига. И мы уже выбрали для нее помощницу — родственницу Ташу. Таша пока будет находиться под покровительством тети Филлис, а потом станет ее преемницей. Иногда, когда День благодарения празднуют сразу несколько афроамериканских семей, макаронами занимается не одна тетя, а две или больше. В этих случаях можно услышать, как члены семьи спрашивают, кто именно готовил макароны. Самый простой способ определить, кто лучше всех готовит макароны с сыром — это внимательно слушать, когда люди спрашивают о том, кто готовил. Дело в том, что в таких вопросах, как приготовление макарон с сыром на «черный» День благодарения, ни о каком такте или деликатности не может быть и речи. Люди просто громко спрашивают: «А какие из этих макарон готовила тетя Филлис?». Кукурузный хлеб Как и с гарниром, в том, что касается кукурузного хлеба, предпочтения у людей разные. Некоторым нравится сладкий кукурузный хлеб или пирог, а другие любят кукурузный хлеб, который едят белые. Жареная курица На афроамериканский День благодарения жареную курицу следует подавать всегда. Ее надо посыпать солью с приправами Lawry's и готовить прямо на месте. Ее нужно обжарить, и использовать для этого нужно жир (не кулинарное растительное масло, а «жир»; растительное масло предназначено для приготовления пищи, а жир — для жарки). А потом эту жареную курицу надо положить на «подушку» из бумажных полотенец. Именно так надо готовить жареную курицу на День благодарения по-афроамерикански. Свежий жир не использовать. Это должен быть жир, оставшийся с прошлого раза, когда вы жарили курицу. Я знаю, о чем вы сейчас думаете: «Ладно, но когда-то же этот жир был свежим!» Вот что, белые люди, я не знаю, что было сначала — курица или жир. Я знаю только то, что бабушка моей бабушки передала жир от жарки курицы по наследству — он прошел через шесть поколений. И мы по-прежнему жарим курицу на жире, который нам достался от наших предков. Блюда из сладкого картофеля У афроамериканцев на День благодарения подают множество блюда из сладкого картофеля. Лично я люблю цукаты из засахаренного сладкого картофеля, но в некоторых афроамериканских семьях могут подавать и запеканку из сладкого картофеля. Вторым блюдом после макарон с сыром, в приготовлении которого ценится особое мастерство, является пирог из сладкого картофеля. В каждой афроамериканской семье есть специальный человек, который готовит пироги из сладкого картофеля, и в большинстве случаев это не тот, кто готовит макароны. Тетя с двойным талантом, которая готовит и макароны и пироги из сладкого картофеля — большая редкость. Что-то вроде черного единорога. Многие тети хорошо делают и то, и другое. Но таких, кто владеет искусством приготовления обоих блюд в совершенстве, практически нет. Я не рекомендую одному и тому же человек заниматься приготовлением и макарон, и пирогов, потому что это очень опасно. Случись что-нибудь с таким человеком — и праздник испорчен. Не надо рисковать. Мы даже не разрешали моей тете Марвелл (нашей специальной мастерице по выпечке пирогов из сладкого картофеля) находиться в одной комнате с тетей Филлис. Хотя они живут буквально в квартале друг от друга, говорить они могут только по телефону. Правда, так было до тех пор, пока я не показал им, как пользоваться аудио/видеосвязью FaceTime, что для меня было одой из самых сложных задач: попробуйте-ка сами научить двух 70-летних чернокожих бабушек пользоваться айфоном. Это все равно, что обучать дьявольской магии — ведь они не видели друг друга 34 года. Надеюсь, как только Таша закончит свою магистратуру в макаронном деле, Филлис и Марвелл смогут воссоединиться. Овощи Овощи — это скромное блюдо, имеющее большое значение. О капусте вам надо знать лишь одно: важно не то, кто ее готовил, а то, кто ее чистил и мыл. Несколько слов о требухе Я не за требуху и не против нее. Я вырос в семье, где требухи не ели, поэтому она не относится к моим семейным традициям. Но я признаю, что есть люди, у которых День благодарения ассоциируется с требухой. А чернокожим пижонам я хотел бы сказать оно: Не позорьтесь вы с этой своей требухой! Я родом с Глубокого Юга, вокруг меня жили любители требухи. Это — самые обычные люди вроде меня или вас. Они натягивают свои замызганные комбинезоны — не спеша, на каждую ногу по очереди. И если им хочется часами заниматься этими свиными внутренностями, промывая их от всякой гадости, пусть себе занимаются. Кто я такой, чтобы их осуждать? Может, это такой ниггерский вариант поцелуев с собаками. Пусть живут, как им хочется. Вся эта ваша «белая» чушь Хотя это и далеко не полный список блюд, белым следует знать об афроамериканском Дне благодарения кое-то очень важное: Не время заниматься «белой» ерундой Я понимаю, что белым людям очень нравится пробовать что-то новое, например, прыгать с горы с воздушным змеем за спиной или мастурбировать при людях. Но День благодарения — это не тот случай, где можно что-то переделывать, улучшать, облагораживать. Один мой друг, встревоженный и обеспокоенный, написал мне во вторник следующее: «Когда я склонился, молясь за него в час его испытаний, я знал, что это — белый человек. И я не из тех людей, кто считает, что ананасы для пиццы не подходят. Это — твоя пицца, и, черт возьми, делай что хочешь». Но бывают случаи, когда вам, белым, следует остановиться и перестать заниматься вашей всякой ерундой, и наш, «черный» День благодарения — это один из таких случаев. Не кладите изюм в гарниры и соусы. В День благодарения никому не нужны ваши вегетарианские свиные отбивные или кукурузный хлеб без глютена. Это время, когда надо держать в узде ваш «белый» характер. Прочие блюда Я перечислил далеко не все, что входит в меню. Это лишь основные блюда, которые подают на стол чернокожие, празднуя День благодарения. Обратите внимание, что все, что подают на День благодарения афроамериканцы — приготовлено своими руками. И если вы приносите к столу еду, купленную в магазине, то с таким же успехом вы могли бы привести на праздник и Луи Си Кея. Потому что все это — одно и то же: неуместная, грубая публичная демонстрация. Если вас когда-нибудь пригласят на афроамериканский праздник Дня Благодарения, вы знаете, чем вас будут угощать. Это меню в равной степени и универсальное, и традиционное, «черное». И я не говорю, что белые люди не в состоянии понять эту традицию. Ведь у белых людей есть не меньше возможностей сделать и вашу пищу такой, чтобы она стала воплощением вашей любви и символом вашей культуры. Так, как это делают люди с черной кожей… Хотя и не совсем.