Перевод маневровых локомотивов ТМ- 2 на аккумуляторную тягу столкнулся с админбарьерами
Как рассказал в ходе III Международного форума "Зелёная логистика: Идеи. Практика. Перспективы" доцент кафедры "Электропоезда и локомотивы" РУТ (МИИТ) Сергей Калугин, переход локомотивов ТМ-2 на аккумуляторную тягу имеет ряд преимуществ. "Проект предусматривает замену топливного бака литий- полимерным аккумулятором, вес которого меньше веса топлива в баке. При этом сохраняется возможность обратного перехода на дизельное топливо. В целом экономия на операциях маневровой работы при такой модернизации может повысится в 15 раз",- отметил он. Однако, по словам эксперта, при относительно невысокой себестоимости подобной модернизации, которая оценивается примерно в 15 млн. руб. без учёта стоимости зарядной станций, сертификация нового локомотива достигает 40 млн. руб. Это лишает проект всякого экономического смысла, считает эксперт. Помимо этого, разработка соответствующего ГОСТА также потребует дополнительных 7 млн. руб.