Как устроен полет на воздушном шаре

21 ноября 1783 года стараниями Жозефа и Этьена Монгольфье состоялся первый полет людей на воздушном шаре. Сильно ли за два с лишним века изменился летательный аппарат, рассказал мастер спорта, рекордсмен мира по воздухоплаванию Иван Меняйло (на фото). С момента триумфа братьев-французов прошло 234 года, а вот конструкция их «транспортного средства», как ни странно, не претерпела значительных изменений. — Современная конструкция воздушного шара состоит из оболочки, гондолы, плетенной из ивовой лозы, и топливной системы — горелки и топливных баков, — рассказывает Иван Меняйло. — Но если форма шара не сильно отличается от своего «прадедушки», то материалы, из которых он изготавливался, претерпели изменения. Так, помимо замены костра для поднятия «транспорта» в воздух газовой горелкой, изменилась ткань оболочки шара. Если раньше ее изготавливали из шкур и мочевых пузырей животных и обклеивали тонкой бумагой, то теперь ее делают из устойчивых к переменам температур нейлона или полиэстера с различными пропитками. Карту и компас заменила спутниковая навигация. Минимальный набор оборудования дополнили высотометр, вариометр и рация. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Как устроен полет на воздушном шаре
© Вечерняя Москва