Мировая ЦБП. Тенденции в 2017-2018 гг.
Главной характерной чертой мирового целлюлозно-бумажного рынка в 2017 году стал резкий рост цен на целлюлозу. Причиной эксперты называют несколько факторов. Один из главных - ее дефицит, вызванный тем, что она все больше используется не только в производстве бумаги и картона, но и для производства вискозы. А в последние годы, в связи с ростом благосостояния населения стран Африки и Латинской Америки, в этих и других регионах неуклонно растет спрос на одежду, санитарно-гигиенические и другие потребительские изделия из более качественного сырья. По состоянию на 14 ноября с.г. стоимость северной беленой хвойной целлюлозы (NBSK) в Европе достигла почти 960 долларов США за тонну, в Китае – свыше 860 долларов США. Цена на лиственную целлюлозу в Европе, еще в октябре преодолев рекордную планку 2010 года, впервые достигла и превысила 940 долларов США. Таким образом, целлюлоза - лиственная в Европе, и лиственная и хвойная в Китае - в текущем году подорожала уже на 45-55%. И, по всей видимости, скачкообразный рост цен продолжится. Вторая причина роста цен - производители бумаги и картона для печати, как европейские, так и азиатские, синхронизировали производственные мощности с реальным рыночным спросом. В последние годы на европейских рынках спрос на бумагу и картон падал или стагнировал, цены шли вниз. Естественная цель производителей – увеличить прибыльность путем закрытия убыточных производств, что дает обоснованные возможности для увеличения цен. Так, по данным PPI Europe, отпускная цена производителей на целлюлозную мелованную бумагу средних граммажей на внутриевропейском рынке сейчас уже достигла 760-840 евро за тонну, а целлюлозный мелованный картон среднего граммажа стоит 1060-1170 евро. По прогнозным данным RISI, с 2014 г. до конца 2018 г. с мирового рынка совокупно будет выведено почти 8,5% мощностей по производству бумаг и картонов для печати от объема 2013 года. При этом в Европе – более 16,5% от объема региона, а в Китае – 5,5 млн. тонн (наибольший объем в натуральном выражении за этот срок). В 2017 году китайские производители предприняли ряд остановов, чтобы сбалансировать спрос и предложение и стабилизировать цены. Совокупно в этом году с китайского рынка было выведено порядка 600 тыс. тонн только мелованного картона. При этом в Китае потребление упаковочных картонов и мелованных бумаг растет вместе с ростом экономики. В условиях увеличения внутреннего спроса и ограниченного предложения, китайцы максимально ориентированы на свой рынок. Так, по данным RISI, в ноябре 2017 г. стоимость целлюлозных мелованных бумаг и картонов на внутреннем рынке стала выше, чем экспортная, и по мелованным бумагам уже достигла 1060-1090 долларов США за тонну (а по мелованным бумагам премиум-класса 1075-1120 долларов США), по картонам –1135–1180 долларов США! В частности, крупнейшие производители мелованных картонов - APP China, Shandong Chenming Paper Holdings, Shandong Bohui Paper и Sun Paper Cartonboard – в октябре подняли цены на 45 долларов США за тонну, повторив почти аналогичное сентябрьское повышение, и анонсировали новые повышения до конца года. Курс юаня к доллару с начала года демонстрирует стабильный рост, китайская валюта усиливает позиции. В этих условиях для европейских производителей азиатский рынок становится все более привлекательным: наблюдается рост поставок целлюлозы, бумаг и картонов для печати из Европы в Китай, что также провоцирует их дефицит и увеличение цен для других внешних рынков, в том числе для России. Еще один немаловажный фактор – в Китай по экологическим соображениям запрещен ввоз несортированной макулатуры (вторичного сырья при производстве бумаги и картона). Заменить ее можно только первичным сырьем – целлюлозой. В том числе и по этой причине возникает дефицит, увеличиваются поставки из других стран, и растет цена. В дополнение ко всему в Китае продолжает действовать государственная программа ликвидации устаревших мощностей по производству бумаги и картона (маломощных и средних предприятий, технологически отсталых, а теперь еще и попадающих в категорию токсичных). Глобальный процесс реструктуризации сектора ЦБП здесь идет уже давно: малые предприятия замещаются крупными, современными производствами. Учитывая масштабность китайского рынка, можно однозначно утверждать, что состояние мирового рынка целлюлозы и бумаги в целом зависит от того, как развиваются производство и спрос в КНР. Европейские, и азиатские производители УЖЕ повысили и АНОНСИРОВАЛИ НОВЫЕ повышения цен на мелованные бумаги и картоны и на другие виды бумаг и картонов для печати до конца текущего года и в следующем году. Как считают эксперты RISI, ситуация носит неопределенный, долгосрочный характер. Очевидно, что уже происходит и ожидается непрогнозируемый рост цен на импортные бумаги и картоны для печати (в том числе и для России) как минимум в среднесрочной перспективе. Это неизбежно приведет к удорожанию конечной печатной продукции во всех потребительских секторах. Источник: Содружество бумажных оптовиков 21.11.2017 14:27:00 К 100-летию Республики Карелия Segezha Group готова реализовать долгосрочные инвестиционные проекты Segezha Group (входит в АФК «Система») принимает активное участие в работе Государственной комиссии по подготовке к празднованию 100-летия образования Республики Карелия. 17 ноября в ходе X заседания президент группы лесопромышленных компаний Камиль Закиров заявил о стратегической заинтересованности холдинга в развитии региона. В своем выступлении президент Закиров рассказал о перспективах модернизации целлюлозно-бумажных активов АФК «Система» в Карелии с акцентом на комплексное обновление производственных мощностей. Он сообщил участникам заседания, что для развития Сегежского лесного кластера есть две альтернативы. Первая – модернизация к 2020 году существующего производства целлюлозы и увеличение ее варки в 1,6 раза до 620 тысяч тонн с объемом инвестиций в размере 24 миллиарда рублей и налоговой отдачей почти 1 миллиард рублей. Вторая – более масштабная альтернатива – связана с подписанием Соглашения о стратегическом партнерстве Segezha Group с китайской инжиниринговой компанией CAMC. В частности, с партнерами из КНР обсуждается возможность строительства в Карелии нового ЦБК по производству целлюлозы мощностью 500 тысяч тонн. По словам Главы Группы, такое предприятие могло бы выпускать не только беленую хвойную, но и вискозную целлюлозу из лиственного сырья. «Этот проект более долгосрочный, срок его реализации – до 2023 года, а инвестиции оцениваются уже в 68 миллиардов рублей, но и налоговые отчисления он сулит более серьезные – до 3 миллиардов рублей, - констатировал Камиль Закиров, - Таким образом республика решила бы многолетнюю проблему с переработкой березового и осинового баланса, сейчас он в лучшем случае отправляется за рубеж». Президент Segezha Group также сообщил, что в планах компании – строительство в республике нового деревообрабатывающего комбината, который сможет производить 217 тысяч кубометров пиломатериалов, а также снабжать Сегежский ЦБК щепой. Однако, по его мнению, чтобы эти планы претворились в жизнь, необходимо решить проблемы с обеспечением лесным сырьем и состоянием автодорог, по которым доставляется лес и оборудование, а также вывозится готовая продукция. «Гарантии лесосырьевого обеспечения для нас важнейшее условие дополнительных инвестиций в лесопромышленный комплекс республики», - считает президент Segezha Group Камиль Закиров, - Второе непременное условие - развитие дорожной инфраструктуры». Решение вопросов транспортной и производственной инфраструктуры на госкомиссии согласовано осуществлять при поддержке Фонда развития моногородов К сведению, в начале заседания, говоря о приоритетах работы в 2017 году, Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев подчеркнул большое значение для республики реконструкции Сегежского целлюлозно-бумажного комбината, которая ведется в соответствии с решением госкомиссии. По его словам, сумма инвестиций в проект за последние три года составила более 18 миллиардов рублей, а до 2021 года дополнительно будет инвестировано еще около 9 миллиардов рублей. Николай Патрушев напомнил участникам, что 8 ноября на комбинате запущена уникальная бумагоделательная машина, и что благодаря новому производству в республике будет создано почти 200 новых рабочих мест, а также увеличены суммы налоговых платежей в бюджеты всех уровней. «К 2025 году эта сумма может составить около 13 миллиардов рублей. Мы благодарны АФК «Система» за то, что пришли в Сегежу», - сказал Николай Патрушев, отметив, что одна из главных задач госкомиссии и Правительства Карелии создать в республике лесопромышленный кластер и все условия для развития производств, обеспечивающих глубокую переработку древесины. Карелия – для Segezha Group, которая небезосновательно считает себя здесь якорным инвестором – стратегический регион. По оценке президента Segezha Group Камиля Закирова, только за один 2017 год платежи в бюджет Карелии и внебюджетные фонды превысят 1,5 миллиарда рублей. А к 2018-му по завершении инвестиционного цикла, после выхода на окупаемость проекта модернизации Сегежского ЦБК, налоговые платежи в бюджет Карелии увеличатся вдвое. Segezha Group – один из крупнейших российских вертикально-интегрированных лесопромышленных холдингов с полным циклом лесозаготовки и глубокой переработки древесины. В состав холдинга входят российские и европейские предприятия лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. Производственные активы расположены в 7 странах мира и в 6 регионах РФ. Продукция реализуется в 88 странах мира. На предприятиях SG работает 13 тысяч человек. Segezha Group - крупнейший лесопользователь в Европейской части России, общая площадь арендованного лесфонда составляет 6,8 млн га. Segezha Group занимает 1 место в России (52% рынка) и 2 место в Европе (16, 3% рынка) по производству бумажных мешков. 1 место в России (71% рынка) и 4 место в мире по производству высококачественной небеленой мешочной бумаги. 5 место в России и 7 место в мире по производству большеформатной березовой фанеры. 1 место в России по производству пиломатериалов и по производству домов из клееного бруса. 21.11.2017 10:29:00 Открыта регистрация посетителей на выставку Upakovka - 2018! Уважаемые дамы и господа! Рады сообщить, что открыта он лайн регистрация посетителей на выставку UPAKOVKA 2018! Теперь Вы можете зарегистрироваться сами и пригласить своих коллег и партнеров. Получить электронный билет можно на официальном сайте выставки http://www.upakovka-tradefair.ru/ ! Компания ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» приглашает Вас посетить 26-ю международную специализированную выставку переработки и упаковки « упаковка 2018». Выставка пройдет параллельно с 21-ой международной специализированной выставкой пластмасс и каучука « интерпластика 2018» с 23 по 26 января 2018 года на территории ЦВК «Экспоцентр» в павильоне «Форум». В 2018 году выставка «упаковка» во второй раз пройдет под единым брендом interpack alliance. Организаторы планируют предоставить участникам еще больше возможностей в рамках альянса, среди которых: самые актуальные темы современной упаковочной отрасли. Чтобы сделать Ваше посещение выставки более продуктивным и комфортным, мы выделили 8 основных целевых групп, в рамках которых осуществляют свою деятельность наши участники: производство пищевых продуктов, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, косметика, фармацевтика, потребительские (непищевые) товары, промышленные товары и напитки. На выставке будут представлены автоматические и полуавтоматические машины и оборудование для переработки и упаковывания пищевой и непищевой продукции, упаковочные материалы, готовая, групповая, транспортная и логистическая упаковка, тара, лейблинг, а также все для печати на упаковке и многое другое. Таким образом, посетители выставки смогут найти решения для всех звеньев производственной цепочки на одной площадке. Выставка «упаковка» укрепляет свои позиции на российском рынке упаковки и привлекает к участию всё больше компаний, как отечественных, так и зарубежных. Впервые в выставке заявлены такие ведущие производители, как DANAFLEX, Profitex, Peter Binder Terekas-RUS, STANCO GROUP, GAISBAUER, HIPOMAK, NISSA CENTRUM и другие. В рамках выставки также пройдёт четырёхдневная деловая программа innovationparc 2018, где слушателям будут представлены следующие темы: - Упаковка – best practice для брендов и ритейлеров; - Инициатива Save Food в России; - Актуальные тенденции в сегменте напитков; - Что такое упаковка 4.0? Вызовы упаковочных технологий в пространстве 4.0; - Актуальные тенденции в кондитерской промышленности; - Упаковка, которая продаёт; - День цифровых инноваций в упаковке и этикетке; - Актуальные тенденции и вопросы в сегменте полимерных гибких упаковочных материалов; - Актуальные тенденции и вопросы в сегменте гофрокартонных упаковочных материалов; - Проблемы кадровой подготовки для упаковочной индустрии. (Программа находится на стадии формирования) Будьте уверены, что вместе с нами Вы станете частью важного отраслевого события на рынке упаковки в России, а также сможете оценить по-новому все преимущества выставки «упаковка» в рамках interpack alliance. Посетите наш официальный сайт выставки , а также подписывайтесь на нашу страницу facebook До встречи на выставке « упаковка 2018» ! 21.11.2017 09:39:00 Евросоюз перерабатывает 65% использованной упаковки В данный момент на территории Евросоюза проходит неделя снижения количества отходов, в ходе которой ведущие производители могут поделиться своими достижениями на пути к сокращению отходов и успешными стратегиями по рециклингу. Лидером по переработке пластиковой упаковки стала Бельгия, где в производство повторно отправляется 81% использованного пластика. Второе место занимает Чехия: на территории этой страны на рециклинг пускают 76% пластиковой тары. Сразу после Чехии идет Германия, перебарывающая 75% упаковочного пластика. Ежегодно в ЕС выпускают примерно 163 кг пластиковой упаковки на одного жителя. 24 страны Евросоюза совместно достигли запланированного показателя по переработке – 55%. 21.11.2017 00:12:00 Европейские цены на ПЭТ сохраняют стабильность Минувшая неделя не вызвала потрясений на европейском рынке полиэтилентерефталата. Внутренние расценки не менялись, так как игроки рынка ожидают утверждения контрактных цен ПЭТ в декабре. Цены держались на отметке 1030-1080 евро за одну тонну, стоимость материалов иностранного производства колебалась в рамках 900-1000 евро. Материал европейского производства пользовался у покупателей большей популярностью. За прошедшую неделю только Польша и Испания показали высокий спрос на ПЭТ. У польского производителя полиэтилентерефталата PKN Orlen появились проблемы с поставкой терефталевой кислоты. Остальные регионы сохранили традиционно низкий для конца осени спрос. Цены на российском рынке держатся на уровне минувшей недели. Представитель завода новых полимеров «Сенеж» отметил рост нижнего уровня спотовых цен на тысячу рублей за одну тонну. 21.11.2017 00:04:00 Российское производство ПНД резко снизилось За прошедшие 10 месяцев производство полиэтилена низкого давления в России сократилось на 8,4% в сравнении с показателями за 2016 год. Общий объем выпущенного за 2017 год ПНД – 760,6 тысяч тонн. Единственным производителем, избежавшим снижения показателей, стало ПАО «Казаньоргсинтез». Октябрь ознаменовался заметным падением выпуска ПНД по сравнению с сентябрем: 46,4 тысячи тонн против 66,5. Главной причиной стала плановая октябрьская профилактика на производстве двух наиболее заметных игроков рынка – «Казаньоргсинтеза» и «Ставролена». На данный момент общие показатели прошлого года на 69,6 тысячи тонн превышают объемы выпуска ПНД в 2017. Среди производителей полиэтилена низкого давления только «Казаньоргсинтеза» наращивает темпы, остальные крупные компании, напротив, заметно сокращают объемы выпуска. 21.11.2017 00:09:00 В ТОР «Тольятти» начнут производить мастербатчи «Колорант-Т» – резидент ТОР «Тольятти» – в минувшую пятницу заключила соглашение, в рамках которого компания будет производить изделия из полимеров и мастербатчи. На развитие проекта, предполагающего появление 48 рабочих мест, потратят почти 74 млн рублей. Одновременно с «Колорант-Т» в ТОР начнут работу еще два проекта, один из которых направлен на организацию медуслуг, а другой – на производство хлеба, сдобы, макарон и кондитерских изделий. На данный момент ТОР объединяет восемнадцать компаний, совместный объем их инвестиций достиг цифры 3,7 млрд рублей. Вместе компании обеспечивают Тольятти около 1600 рабочих мест. По словам министра экономического развития Самары Александра Кобенко, сейчас его ведомство рассматривает десятки заявлений от компаний, выразивших желание работать на базе ТОР. 21.11.2017 00:05:00 На упаковках молочных продуктов появились элементы дополненной реальности Компания «ПРОМ-УПАК» начала выпускать упаковку для молочных продуктов с «живыми картинками», разработанными специалистами FireFlyLab. Представители ООО «ПРОМ-УПАК» отмечают, что обновленная упаковка стала своеобразным подарком для клиентов к Новогодним праздникам. С учетом того, что технология дополненной реальности приобретает все большую популярность в нашей стране, есть все предпосылки для того, чтобы максимально использовать ее на упаковке. Благодаря разработчикам из FireFlyLab картонные пакеты, выпущенные «ПРОМ-УПАК», будут «сопровождать» четыре сказочных персонажа, оживающие, если на упаковку навести смартфон или планшет со специальным приложением. Примечательно, что для внедрения элементов дополненной реальности нет необходимости переделывать существующий дизайн. Специальные метки, отвечающие за виртуальных персонажей, легко вписываются практически в любое оформление. 21.11.2017 00:47:00 Польский производитель коробок для косметики перешел в собственность MM-Packaging Представители MM-Packaging (структурное подразделение Mayr-Melnhof Group) заявили об успешном завершении сделки с польской компанией ASG Poland по приобретению завода, выпускающего складные картонные коробки для парфюмерно-косметической промышленности. Приобретение нового предприятия обошлось MM-Packaging в 9 млн евро. Завод находится в г. Быдгощ и производит картонную упаковку для различных косметических средств. Эксперты оценивают годовые продажи польского завода в пределах 16 млн евро. Ожидается, что уже до конца текущего года предприятие будет интегрировано в структуру MM-Packaging. 21.11.2017 00:40:00 По итогам октября в США зафиксировано увеличение выпуска коробочного картона Представители ассоциации AFPA сообщают, что в октябре американские производители на 3,5% увеличили объемы выпуска коробочного картона. На фоне сентябрьских показателей текущего года увеличение объемов производства составило 3%. Эксперты отмечают, что положительная динамика зафиксирована в сегментах мелованного и немелованного коробочного картона, а также картона, получаемого из вторсырья. 21.11.2017 00:23:00 Главгосэкспертиза России рассмотрела проект обустройства участка месторождения «Морошка» на Чукотке Отработка запасов золотосеребряного месторождения «Морошка», освоение которого канадская корпорация Kinross Gold начнет в 2018 году, поможет восполнить выбывающие мощности самого крупного актива компании в регионе - рудника «Купол». Изучив представленные на повторную экспертизу материалы, эксперты Главгосэкспертизы России пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация - результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. Месторождение «Морошка», которое расположено в 4,5 км от подземного рудника «Купол», основного предприятия компании на Чукотке, связано с ним круглогодичной автодорогой и входит в так называемый Купольный рудный узел. «Купол» был открыт в 1995 году Анюйским горно-геологическим государственным предприятием, которое с 1998 по 2002 годы производило здесь геологоразведочные и оценочные изыскания. С 2002 года эти работы продолжила ЗАО «Чукотская горно-геологическая компания», 100% акций которой принадлежат сегодня корпорации Kinross Gold. Проектом, получившим согласование Главгосэкспертизы России, предусмотрено создание инфраструктуры для отработки участка этого золотосеребряного месторождения с производительностью 150 тыс. тонн руды в год с целью восполнения выбывающих мощностей «Купола». Строительство и эксплуатация запланированного проектом комплекса подземных горных выработок будут осуществляться в границах горного отвода. В ходе реализации проекта на промышленной площадке рудника будут построены следующие здания и сооружения: площадки вентиляционного восстающего и очистных сооружений, главная вентиляторная установка и воздухонагреватели, нагорная и дренажная канавы, склад плодородного слоя почвы, склады руды и противопожарных материалов. Объекты поверхности разместятся на территории, общая площадь которых составит 117,4 га. Вскрытие и отработка запасов месторождения «Морошка» будет осуществляться подземным способом. Общая продолжительность работ с учетом развития и этапа затухания составит три года. 20.11.2017 21:18:00 Smurfit Kappa представляет eSmart – инновационный подход к упаковочным решениям в области электронной торговли Группа Smurfit Kappa сотрудничает с 70% европейских брендов - лидеров в сфере электронной торговли. Подход eSmart объединяет этот многолетний опыт сотрудничества с целью оптимизации возможностей в онлайн-торговле и применим к 12 ключевым аспектам оптимизации процессов электронной торговли, эффективности цепочки поставки и улучшению потребительского опыта. «Доля онлайн-продаж увеличивается, и ожидания потребителей растут в условиях активно развивающейся цифровой среды. Владельцам брендов и площадкам электронной торговли необходимо выделяться из толпы. Упаковка играет решающую для бизнеса роль для увеличения доходности, управления сложной цепочной поставок и создания правильного впечатления от бренда», - говорит Управляющий директор европейского подразделения Smurfit Kappa Эдвин Гоффард ( Edwin Goffard). – «Мы собрали весь наш опыт в области электронной торговли в рамках одного подхода eSmart, упростив, тем самым, клиентам поиск упаковочных решений, выгодных для их бизнеса. Мы рады сотрудничать с лидерами онлайн-продаж, такими как Zalando и CDiscount и готовы работать с другими компаниями для того, чтобы помочь им открыть возможности, которые будут способствовать их будущему успеху». Подход eSmart, разработанный Группой Smurfit Kappa, позволил одной из самых быстроразвивающихся компаний Великобритании в области электронной торговли добиться годовой экономии 250 000 фунтов стерлингов. Также благодаря использованию этого подхода, компания HelloFresh - ведущий поставщик услуг в сфере доставки еды, смогла оптимизировать процесс электронной торговли. Это позволило ей не только обеспечить незабываемый опыт для потребителей, но и увеличило эффективность загрузки на 17% и заполняемость паллеты на 13%. Как отметил Директор по инновациям и развитию продукта HelloFresh Люк Гроб (Luke Grob): «Что бы мы ни делали, мы всегда ставим во главу угла потребности наших клиентов. На каждом этапе конструирования и дизайна упаковки Smurfit Kappa полностью поддерживала нас в этой политике». О Группе Smurfit Kappa Группа Smurfit Kappa (Смерфит Каппа) является одним из мировых лидеров в области предоставления упаковочных решений на основе бумаги и входит в список FTSE 100, с годовым объёмом продаж в 8,2 миллиардов Евро (в 2016 году). На 370 предприятиях Группы работают около 45 000 сотрудников в 21 стране Европы и в 13 странах американского континента. Smurfit Kappa — единственный из крупнейших игроков на рынке, деятельность которого охватывает весь регион Латинской Америки. В России Smurfit Kappa представлена четырьмя заводами, на которых работает 800 человек. Группа является ведущим производителем гофрокартонной упаковки в Северо-Западном регионе и лидером по продажам пакетов bag-in-box для розлива вина и жидких пищевых продуктов на всей территории РФ. Опыт и знания специалистов Группы в сочетании с потенциалом, основанным на опыте сотрудничества с тысячами партнёров по всему миру, позволяют нам точно прогнозировать тенденции развития упаковки, создавать новые решения и открывать возможности для наших клиентов. Группа обладает обширным портфелем решений в области бумажной упаковки и постоянно создаёт новые инновационные наработки, укрепляя позиции лидера рынка. В основе эффективного производства Группы — продуманная интеграция всех аспектов деятельности компании: от качественного дизайна упаковки до эффективной логистики и обеспечения предприятий сырьём. 20.11.2017 11:11:00 На Сегежском ЦБК подписан коллективный договор На Сегежском ЦБК (Segezha Group, АФК «Система») состоялось подписание коллективного договора, – основного документа, регламентирующего взаимоотношения между работодателем и трудовым коллективом. Подписи под документом поставили президент Segezha Group Камиль Закиров и председатель первичной профорганизации ОАО «Сегежский ЦБК» профсоюза работников лесной отрасли Александр Житников. Коллективный договор вступает в силу 1 января 2018 года. Стороны оценивают документ как взаимно ответственный. Удалось договориться практически по всем вопросам. По оценке председателя профкома СЦБК Александра Житникова, интересы работников защищены, социальные льготы, гарантии и компенсации сохранены, а также приняты дополнительные гарантии и льготы. В частности, машинистам бумагоделательных машин и сушильщикам за интенсивность работы будет увеличен дополнительный отпуск с 7 до 13 календарных дней. Включен пункт о выдаче работникам основных рабочих подразделений дополнительной спецодежды. Изменены принципиальные пункты Положения об индексации заработной платы. Форму и размер индексации будет определять комиссия по контролю исполнения коллективного договора. Оплата сверхурочных часов работы на комбинате останется в двойном размере. Работодателем поддержано предложение профсоюза об увеличении вдвое компенсации за стоматологические услуги, причем период наступления права на компенсацию снижен до 2 лет трудового стажа на предприятии. Также дополнительный день отпуска – 1 сентября - получат родители первоклассников с сохранением средней заработной платы. Увеличена денежная премия коллегам, которым присвоено звание «Лауреат года АО «Сегежский ЦБК». Конкретные улучшения коснулись также работников присоединенного к АО «Сегежский ЦБК» в мае 2017 года филиала «Лесные ресурсы». Им и членам их семей увеличена компенсация проезда к месту отдыха и обратно. Дополнительно 4 % к заработной плате за вредные условия труда начнут получать мастера на лесосеках. Как сообщил директор по персоналу Сегежского ЦБК Игорь Беккашкаров, с представителями профсоюзной организации проведена серьезная подготовительная работа. «Коллективный договор направлен на постоянное улучшение условий труда и привлекательности Сегежского ЦБК как работодателя. Социальная защита работников на комбинате в приоритете», - отметил руководитель кадровой службы. В свою очередь лидер профсоюза Сегежского ЦБК Александр Житников заявил: «Мы удовлетворены развитием и укреплением стабильных, открытых и доброжелательных отношений между работодателем и работниками. Это гарантия достойного уровня жизни и конкурентоспособного уровня оплаты труда». По словам Александра Житникова, дополнительный соцпакет в новом документе сохранен, также важно, что в договоре появилось приложение, предусматривающее индексацию заработной платы. Комментируя подписание коллективного договора на Сегежском ЦБК, президент Segezha Group Камиль Закиров особо подчеркнул роль социального партнёрства в регулировании социально-трудовых отношений: «Социальное партнерство – действенный механизм повышения уровня корпоративной социальной ответственности нашего бизнеса. Мы должны регулярно, добровольно и согласованно пересматривать и обновлять наши совместные обязательства, - акцентировал президент Закиров, - Как ответственный работодатель группа компаний нацелена на неуклонное повышение уровня жизни и доходов сотрудников. Политика совершенствования оплаты труда, мер социальной поддержки, развития профессионального обучения и повышения квалификации работников будет продолжена». Камиль Закиров обратил внимание на важность сохранения баланса между развитием бизнеса группы в интересах акционера и государства и вопросами социальной справедливости. В этом смысле, по его мнению, профсоюзы – один из инструментов достижения этого баланса. «Социальное партнерство — это взаимная ответственность, как работодателей, так и работников», - констатировал президент Segezha Group. Профсоюзы и работодатель договорились о проведении регулярных совещаний (не реже одного раза в месяц) и постоянного взаимодействия по вопросам охраны труда и промышленной безопасности. Segezha Group – один из крупнейших российских вертикально-интегрированных лесопромышленных холдингов с полным циклом лесозаготовки и глубокой переработки древесины. В состав холдинга входят российские и европейские предприятия лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. Производственные активы расположены в 8 странах мира и в 6 регионах РФ. Продукция реализуется в 88 странах мира. На предприятиях SG работает 13 тысяч человек. Segezha Group - крупнейший лесопользователь в Европейской части России, общая площадь арендованного лесфонда составляет 6,8 млн га. 96% продукции сертифицировано. Segezha Group занимает 1 место в России (52% рынка) и 2 место в Европе (16, 3% рынка) по производству бумажных мешков. 1 место в России (71% рынка) и 4 место в мире по производству высококачественной небеленой мешочной бумаги. 5 место в России и 7 место в мире по производству большеформатной березовой фанеры. 1 место в России по производству пиломатериалов и по производству домов из клееного бруса. 20.11.2017 09:36:00 Unifi отправила на рециклинг 10 млрд бутылок из пластика Американский лидер рынка производства ПЭТ-материалов – компания Unifi – отправила на переработку 10 миллиардов бутылок из пластика. При этом Unifi не собирается останавливаться на достигнутом. Компания намерена увеличить количество переработанной пластиковой тары в два раза к 2020 году и в три – к 2022. Переработанный Unifi пластик способен семь раз до отказа забить небоскреб Empire State Building. А если найдется кто-то, готовый выложить 10 миллиардов бутылок вдоль экватора, пластиковая тара пятьдесят раз окружит нашу планету. Главный исполнительный директор компании Кевин Холл заявил, что, если и другие игроки мирового рынка осознают, что они оказывают на экологию огромное влияние, и постараются его снизить, можно будет достичь еще более впечатляющих результатов. 20.11.2017 09:01:00 Минпромторг предложил перейти на раздельный сбор отходов Министерство промышленности и торговли собирается внедрить на некоторых пилотных проектах модель раздельного сбора отходов. Замдиректора департамента металлургии и материалов Минпромторга Роман Куприн заявил, что данная модель может помочь перейти к комплексной утилизации мусора. В рамках запланированной министерством модели раздельного сбора отходов от их основной массы будут отделять мусор, смешанный с пищевыми остатками. Эта несложная мера поможет избавиться от недостатков, свойственных отечественному мусору – слеживаемости и высокой влажности. Сейчас эти характеристики больше всего ограничивают выбор технических путей рециклинга и утилизации отходов. Представитель министерства отметил, что Минпромторг предлагает перерабатывающим предприятиям измененные тарифы приема отходов. Так ведомство стимулирует раздельный сбор мусора. 20.11.2017 08:55:00 Балтика продолжает вкладываться в переработку Компания «Балтика» продолжает бежать впереди экологического паровоза. В текущем году она вложила почти два десятка миллионов рублей в раздельный сбор мусора. Примерно столько же денег было потрачено на аналогичные цели в 2016. Пивоваренный гигант начал инвестировать в переработку еще до введения экологического сбора, который перекладывает ответственность за переработку и утилизацию на производителя. Текущий год стал лишь продолжением давно начатой политики. Так, в городах своего присутствия «Балтика» установит еще полторы сотни контейнеров для раздельного сбора. Также в 2017-м была открыта линия по сортировке вторсырья и запущен проект «Принеси пользу своему городу». В контексте проекта было собрано и отправлено на рециклинг более четырех десятков тысяч тонн отходов. Таким образом, инициатива пивоваренной компании позволила сократить выбросы углерода более чем на двадцать тысяч тонн. Свою инициативу компания реализует примерно в двух десятках городов, где расставлены почти две тысячи контейнеров. Цель компании – достичь нулевой отметки по выбросам углекислого газа в производственном процессе. 20.11.2017 08:50:00 Обновленный дизайн «Боржоми» напоминает о приближающихся Новогодних праздниках Минеральная вода «Боржоми» появилась в продаже в обновленной праздничной упаковке, напоминая, что до Нового года осталось чуть больше месяца. Представители IDS Borjomi International отмечают, что создавая новый образ популярного продукта, старались подчеркнуть близость Новогодних праздников и передать всем почитателям этого бренда заряд положительных эмоций. Новое оформление получила и бутылочная, и баночная продукция (летом этого года «Боржоми» начали разливать в алюминиевую банку емкостью 0,33 л). Помимо новой упаковки представители компании разработали оригинальный Интернет-календарь, который можно просматривать со стационарного компьютера или скачав на смартфон мобильное приложение. Авторы идеи собрали на своем сайте самые разнообразные праздники (религиозные, государственные, профессиональные и пр.), дополнили его добродушными шутками и красиво оформили, не забывая при этом ненавязчиво напоминать, что появился праздничный календарь благодаря «Боржоми». Отыскать календарь в Интернете очень просто, поскольку ссылка на его сайт находится на каждой праздничной упаковке. 20.11.2017 00:14:00 Отечественные предприятия увеличили объемы выпуска целлюлозы По информации Росстата отечественные компании в январе-октябре текущего года произвели 7,2 млн тонн целлюлозы (+1,5% к прошлогодним показателям). По сравнению с прошлым годом наибольший рост объемов производства отмечается в сегменте этикеточной продукции (+12,5%; 31 млрд шт.), а также бумажных и картонных бланков (+12%; 1,8 млрд шт.). Общее количество выпущенной бумаги и картона в январе-октябре 2017 года достигло 7,1 млн тонн (+2,2%). 20.11.2017 00:09:00 Саратовские ученые презентовали съедобную упаковку 17 ноября ученые СГТУ в рамках проведения Салона инноваций презентовали оригинальную съедобную упаковку. Многочисленные посетители мероприятия смогли лично убедиться, что упаковочная пленка может быть съедобной. Алексей Ульянин, один из авторов идеи, демонстрировал выпечку, упакованную в прозрачную пленку с необычными свойствами. По его словам, разработанная в Саратове упаковка не только продлевает срок хранения продуктов, но и вполне годится для приема в пищу. Хлебобулочные изделия в такой пленке и через две недели хранения соответствовали утвержденным стандартам по микробиологическим показателям. Выставку посетил глава региона Валерий Радаев. Ознакомившись с оригинальной упаковкой, он, среди прочего, порекомендовал разработчикам протестировать ее на других продуктах питания, чтобы выяснить возможности ее практического использования. 20.11.2017 00:05:00 «Ламбумиз» объявил финансовые результаты за 3 квартал По итогам 9 месяцев этого года ЗАО «Ламбумиз» удалось снизить издержки и оптимизировать кредитный портфель, а также расширить рынок сбыта. Выручка компании за январь-сентябрь 2017 года составила более 750 млн рублей. «Ламбумиз» продолжает реализовывать стратегию оптимизации издержек. Сокращение производственных сырьевых расходов способствовало увеличению валовой прибыли за 3 квартал на 45,9 млн рублей. Благодаря оптимизации в части управленческих и коммерческих расходов компания смогла снизить постоянные издержки на 16,7%. Кроме того, она оптимизировала кредитный портфель, снизив ставки заимствования по всем кредитам на 1-1,5%. Запуск в 2017 году направления ламинированного картона позволил «Ламбумизу» расширить рынок сбыта продукции и диверсифицировать продажи. Основными покупателями ламинированного картона являются производители одноразовой посуды (стаканчики для кофе, тарелки, коробки для доставки еды и др.). По итогам 9 месяцев новое направление заняло в выручке крупного российского производителя упаковки 15%. Стоит отметить, что 1 ноября «Ламбумиз» стал официальным поставщиком PepsiCo, в связи с чем компания ожидает увеличения объемов производства гибкой упаковки на 30%. Справка о компании: ЗАО «Ламбумиз» - один из лидеров российского рынка по продажам картонной упаковки Gable Top, а также гибких упаковочных материалов с флексографической печатью. Занимает второе место на рынке, согласно аналитическому отчету ФАС. Собственная производственная база на площади 2,5 га позволяет компании предложить лучшие условия сотрудничества своим клиентам. Производство ЗАО «Ламбумиз» оснащено самым передовым цифровым оборудованием, имеется возможность печати до 6 цветов. 17.11.2017 16:18:00 В энергокомплексе (НиГРЭС) АО «Волга» начался капитальный ремонт турбогенератора Как сообщил технический директор – главный инженер ЭК (НиГРЭС) Тагир Абдулбярович Жалеев, ремонт продиктован необходимостью проведения экспертизы промбезопасности и приведением технических характеристик оборудования к заводским параметрам. Турбогенератор мощностью 80 МВт был введен в эксплуатацию в декабре 1983 года, и на сегодняшний день его наработка с момента ввода в эксплуатацию составляет 256999 часов.