Гараж может стать удачной инвестицией
В Северо-Западном округе столицы построен последний «народный гараж». Скоро построят последний комплекс парковок и на юго-востоке. Стоит ли вкладываться в гаражи? Гаражный комплекс на Куркинском шоссе вмещает 110 автомобилей. В его строительство вложили свои средства 15 дольщиков. В паркинге вакантно 75 машино-мест, которые можно приобрести на электронном аукционе. Об этом заявил замруководителя Департамента строительства правительства Москвы Павел Батайкин. Он отметил, что программа «Народный гараж» завершается и в Юго-Восточном округе. — В целом программу «Народный гараж» планируется завершить до конца года, для чего необходимо ввести в эксплуатацию еще пять объектов на 1685 машино-мест, — заключил Павел Батайкин. Напомним, программа «Народный гараж» стартовала в 2009 году. Тогда, в разгар кризиса, власти запустили ее как средство поддержать стройкомплекс. Цена гаража была одинаковой по всей Москве — 350 тысяч рублей, что серьезно затормозило реализацию программы. — «Народные гаражи» в центре раскупили еще на стадии котлована, потому что там во дворах мало места и вообще серьезные проблемы с парковкой, а на окраинах гаражи оставались непроданными, — рассказывает кандидат экономических наук, преподаватель МГУ Виктор Петрищев. В итоге новое городское правительство, пришедшее в 2010 году, ввело иной принцип реализации гаражей — рыночный. Гаражи стали продавать на аукционах. И дело пошло. За время реализации удалось построить 160 гаражных комплексов более чем на 50 тысяч машино-мест. Изменились и проекты. Гаражи стали более удобными. В некоторых, например, открылись автомастерские, появились места для хранения резины и запчастей. Стоит ли покупать «народный гараж» сейчас? — Вне сомнения, это хорошая инвестиция, — считает Виктор Петрищев. — Дело в том, что автопарк Москвы растет и уже превысил 5,6 миллиона автомобилей. Каждый год москвичи покупают 150–200 тысяч машин, но места для них больше не становится. Зайдите в любой двор — машины стоят в два ряда, часто даже перекрывая друг другу выезд. Программа реновации, как считает эксперт, проблему не решит. — Плотность застройки вырастет, а значит, вырастет плотность населения, а за ним и число автомобилей на квадратный километр территории, — пояснил Петрищев. — И все эти машины нужно будет куда-то ставить. Поэтому машино-места в паркингах будут все более и более востребованным товаром. Ведь платную парковку во дворах власти вряд ли введут. И если вы не хотите буквально биться за место на парковке, лучше решить проблему заранее. Автоэксперт Игорь Моржаретто добавляет: — Москве остро необходимы простые недорогие гаражи паркингового типа. Сейчас, например, возвращаясь вечером домой, я не знаю, смогу ли найти место даже не возле дома, а в радиусе километра от него, — рассказывает Моржаретто. — И я не один такой. Десятки тысяч автомобилистов вечерами кружат по дворам, тратя время, бензин и нервы, чтобы где-то «воткнуться». Паркинг, конечно, эту проблему решит. Второй плюс гаража, по мнению эксперта, — защита от осадков. Если автомобиль под крышей, с него не придется утром счищать снег, царапая кузов и лобовое стекло. Автомобиль не придется буквально откапывать из сугроба, пританцовывая на морозе. — Ну и, наконец, паркинг — это защита от угона, ведь все стоянки охраняются, — рассуждает эксперт. — Для владельцев дорогих или просто новых автомобилей популярных у угонщиков марок это имеет огромное значение. Вообще я считаю, дешевых паркингов в Москве нужно строить побольше. Виктор Петрищев уверен, что цена мест в паркингах будет только расти. — Ведь на паркинги будет ежегодно расти спрос, — пояснил эксперт. — Если учесть, что машино-место в паркинге сейчас является вполне официальным объектом недвижимости, на него можно получить документы, то с точки зрения закона сделка совершенно легальна. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!