Михаил Миронов: "Пишем историю добрых дел"

— Вековой опыт — серьезное подспорье. Начало его обретения пришлось на 1905–1907 годы. Именно тогда на нашей железной дороге, тогда она называлась Самаро-Златоустовская, и на других стальных магистралях страны зародилось профсоюзное движение. А 6 марта 1917 года у него появился влиятельный координационный центр — выборный комитет, наделенный серьезными полномочиями. С той поры мы и ведем отсчет истории организации. Структура Дорпрофжел менялась неоднократно. В разные времена скрепами ее каркаса становились секции и месткомы, участковые и районные профкомы, теркомы, а основой всегда были первичные профсоюзные организации на предприятиях и в учреждениях железнодорожного комплекса. В самом профсоюзе случались и масштабные реорганизации. Например, слияние профсоюзов железнодорожников и водников в начале 1920-х или разделение в 1934 году профсоюза работников железнодорожного транспорта на пять автономных союзов, которое продолжалось до середины 1940 годов. Наша дорожная организация тогда оказалась в составе профсоюза рабочих железных дорог Средней Азии с центром в Ташкенте. Сегодня, как и 100 лет назад, головные органы Дорпрофжел прописаны в столице Самарской губернии, а ее первичные организации действуют в девяти субъектах Российской Федерации — там, где пролегла Куйбышевская магистраль. Как и прежде, Дорпрофжел остается полномочным представителем работников магистрали и главным выразителем их трудовых интересов. Организации Дорпрофжел охватывают более 72 тысяч работников и студентов, на учете в Самарской области — более 18 тысяч. А в целом по стране отраслевой профсоюз — РОСПРОФЖЕЛ — объединяет почти полтора миллиона человек. Это серьезная сила, с которой считаются. Не случайно большинство коллективных договоров между работодателями и нашими профсоюзными организациями отличаются солидным объемом гарантированных льгот и мер корпоративной поддержки. Активная позиция профкомов, деятельность наших инспекций — правовой и технической — помогают отстаивать права работников, улучшать условия труда, снижать расходы людей на оздоровительный отдых, занятия спортом, обучение, медицинскую помощь и культурный досуг. Главная же цель — укреплять позиции членов наших организаций в вопросах оплаты труда и развития профессиональных навыков. К слову, в этом году зарплаты большинства железнодорожников были проиндексированы дважды. Мы умеем не только эффективно представлять интересы трудовых коллективов, но и содействовать организации производственного процесса. Например, при поддержке Дорпрофжел на десятках предприятий избраны общественные инспекторы по безопасности движения поездов, уполномоченные по охране труда. Профкомы помогают наладить профилактику травматизма, выставить заслоны расхитителям топлива, грузов, имущества железнодорожного транспорта. С каждым годом Дорпрофжел становится более мобильной, технически вооруженной организацией. В сети ОАО "РЖД" и в Сети глобальной функционируют ее сайты. Все первичные организации подключены к автоматизированному реестру профсоюза, к сетевой программе персонифицированного учета с использованием электронных профсоюзных билетов. Мы не стоим на месте, мы всегда в движении. За пять последних лет выездные Дни Дорпрофжел прошли на всех опорных узлах дороги. Благодаря профсоюзу совершают экскурсии по стране и за рубеж работники отрасли, дети членов профсоюза. В повестках дня наших профкомов еще немало острых тем, и мы ищем решения, чтобы писать историю дальше. Истории добрых дел, полезных людям, отрасли, России.

Михаил Миронов: "Пишем историю добрых дел"
© Волга Ньюс