Как правильно открыть кофейню: 6 советов
В 2016 году оборот рынка московских кофеен, по данным сервиса Business Planner, превысил 29 млрд рублей. Каждое утро, днем и даже вечером москвичи покупают тонны кофе, чтобы найти в себе силы и двигаться вперед с хорошим настроением. Помочь им в этом, а заодно и заработать на этой потребности, в прошлом году пыталось 1200 кофеен. В этом году, по данным экспертов "Иткол", число столичных кофеен выросло еще на 2,5%. Специально для тех, кто хочет заработать на любви большого города к кофе, мы собрали 7 советов по открытию такого заведения от основателя и генерального директора сети кофеен "Даблби" Анны Цфасман. Первый совет — перед поиском места для кофейни определите вашу целевую аудиторию. В том месте, где человек собирается открыть кофейню, должна быть именно его аудитория, а не просто большие потоки людей. Например, можно открыть кофейню у метро, но просчитаться – люди будут проходить мимо. У нас вышла такая история с поиском помещения для кофейни в Дубае. Мы заключили договор аренды с владельцами бизнес-центра, в котором открывался прекрасный вид на реку, а также останавливалось по плану водное такси. Но, посетив сами этот центр, мы поняли, что нет нашей целевой аудитории в доступную кофейню просто бы не стали ходить те люди, которые там работают. Большинство из них предпочитают пафосные рестораны. Конечно, выход из договора стоил нам больших денег, но это было правильное решение. Второй совет — при выборе места надо реально оценить свои финансовые возможности, а также — сколько людей можно привлечь в заведение. То есть, вам нужно соотнести стоимость аренды и ту прибыль, которую может принести конкретное расположение. Место "за углом" может быть дешевле в два раза, но вопрос в том, придут ли посетители. Возможен и такой вариант — выбрать место с низкой арендной платой, но направить деньги на рекламу. Здесь есть нюансы: не стоит выбирать помещения подвального типа или без окон, а также расположенные на втором этаже и выше. Сколько бы вы ни потратили на рекламу, завлечь посетителей будет слишком сложно. Третий совет — не выбирать места с самой высокой арендной платой. Например, мы стараемся в Москве выбирать помещения с арендой не больше 400-500 тысяч рублей, выше – это уже точки на топовых, самых проходных улицах, но такая аренда далеко не всегда окупается. Мы обычно выбираем помещения в центре, но на спокойных улицах. Это позволяет не платить слишком высокую арендную плату. Если речь идет об открытии точки в офисном или торговом центре, то также стоит учитывать наличие целевой аудитории. Например, если в офисном здании средняя зарплата порядка 40 тысяч рублей, то большинство сотрудников не будут ежедневно тратить на кофе 200 рублей. Четвертый совет — надо торговаться с арендодателями. Практически всегда можно выбить себе пусть и небольшую, но скидку. Размер скидок зависит от собственника, но обычно договариваются о снижении цены примерно на 10-15%. Также ряд владельцев помещений идут на так называемые каникулы, когда первые месяцы стоимость аренды ниже. Пятый совет — необходимо хорошо понимать концепцию своего заведения и донести ее до арендодателя, объяснить, почему именно вашему бренду должно достаться помещение. Вы также хорошо должны представлять план развития своего бизнеса и быть готовым к вопросам о ваших действиях в случае неудачи. Стоит потенциальному арендатору замешкаться с ответом, и могут отказать. Владельцы помещений не любят рисковать своей прибылью, поэтому выберут того арендатора, который сможет убедить их в уверенности своих действий. Шестой совет — не надеяться на агентства недвижимости в поиске помещения. Как показывает практика, это в большинстве случае не дает нужного результата – вам присылают несколько вариантов, подходящих под нужные критерии, а затем все подряд, и вы только теряете деньги и время вместо того, чтобы самим заняться поиском места.