Турникеты с 1 января 2018 года уберут в автобусах повышенной вместимости и новых трамваях "Витязь", заявил Сергей Собянин. Число контролеров при этом увеличат, добавил он. Говоря о работе турникетной системы, мэр подчеркнул, что она помогла в наведении порядка. По словам главы города, культура проезда в столице повышается. Жители с большей аккуратностью оплачивают поездки в общественном транспорте, все чаще приобретают долгосрочные проездные билеты и пользуются картой "Тройка". [АУДИОВРЕЗКА][/АУДИОВРЕЗКА] Автоэксперт, партнер аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто в эфире радиостанции Москва FM рассказал о европейских странах, в которых турникеты уже убрали. Таких государств становится все больше. Он пояснил, что контролеры в таком транспорте остаются. Установлены также существенные штрафы. "Самое главное – это понимание человека, что надо платить, и это нормальное влияние", – утверждает Моржаретто. В столице тоже убрали турникеты на некоторых маршрутах. Эксперт обсудил результаты с замммэра, руководителем департамента транспорта Максимом Ликсутовым и уточнил, что на них на 30 процентов упало количество платежей. "Я надеюсь, во-первых, что сознательность у людей потихоньку растет. Во-вторых, действительно, штраф немаленький за бесплатный проезд. Ну сэкономил ты 35 рублей, если платишь, допустим, с "Тройки". А штраф составляет, насколько я помню, полторы тысячи рублей. Это обидно", – считает Моржаретто. Контролеры стоят денег, однако более затратно то, что автобус в часы пик из-за входа через одну дверь вынужден стоять не 30 секунд по расписанию, а около трех минут. Когда турникеты уберут, зайти и выйти можно будет через любую дверь и приложить к турникету.