В Симферополе парковаться в неположенном месте станет дороже
Урожайный год В 2015 году сотрудники госавтоинспекции зафиксировали 6,1 тысяч нарушений правил стоянки транспортных средств, в 2016 - 6,2 тысячи, а за девять месяцев 2017 года - уже 21,2 тысячи. И связано это в большей степени не с ростом количества любителей парковаться "под знаком", а с тем, что в республике начала работать система эвакуации авто. По словам главы администрации Симферополя Игоря Лукашова, на симферопольские штрафплощадки эвакуировали уже более 11,3 тысячи автомобилей. - Это вынужденная мера, - говорит начальник управления транспорта и связи администрации города Анастасия Лавринова. - С каждым днем количество машин в городе увеличивается, парковка в неположенном месте приводит к пробкам. А эвакуация оказывает положительное воздействие на нерадивых водителей. Они гораздо реже оставляют автомобили под запрещающими знаками в центре города. Я каждое утро еду на работу и вижу результат. Аналогичного мнения придерживается и начальник УГИБДД МВД по Республике Крым Анатолий Борисенко. Он отмечает улучшение ситуации вблизи перекрестков с круговым движением и ожидает положительных результатов в дальнейшем. Успеть за две минуты Эвакуаторщики рассказывают, что в основном "охотятся" в центре и на оживленных улицах, увозят около 50-60 машин в день. Чаще всего урожай собирают около пешеходных переходов и на тротуарах, под запрещающими знаками или у соответстветствующей дорожной разметки. В Симферополе курсируют шесть эвакуаторов и четыре наряда сотрудников ГИБДД. В случае обнаружения авто в зоне действия знака "Работает эвакуатор" гаишники составляют протокол и отправляют автомобиль на штрафплощадку. На погрузку машины нужно пару минут. Если владелец успевает прийти до начала движения эвакуатора, процесс задержания прекращается, а нарушитель отделывается штрафом. Перед транспортировкой машину осматривают и фиксируют повреждения, чтобы потом к эвакуаторщикам не было претензий. Иногда владельцы авто, забирая их, жалуются на царапины. А потом признаются, что хотели получить компенсацию от страховой за уже существующее повреждение, говорят на штрафплощадке. Письменных претензий от владельцев транспорта в МУП ""Гор Транс Сервис" пока не поступало. Забрать авто со штрафплощадки можно за час-полтора. На оплату расходов за перемещение и хранение транспорта отводится 30 дней. В основном люди не спорят с решением стражей правопорядка и уже через несколько часов увозят машину с муниципальной штрафплощадки. Сейчас на ней стоит только один автомобиль, который не забирают месяц. Владелец не согласен с протоколом задержания и оспаривает его через суд. Танцы на граблях Большинство граждан после первой принудительной эвакуации автомобиля становятся более внимательными. Однако есть и те, кто наступает на одни и те же грабли несколько раз. Таких не более десятка, полагает Лавринова. - У меня машину эвакуировали трижды, - рассказывает автолюбитель Павел. - Первые два раза в других городах из-за невнимательности, в последний раз - в Симферополе. Негде было припарковать, поставил за три с половиной метра от пешеходного перехода, проезду не мешал, оглянуться не успел - машину увезли. Больше рисковать не буду. Ведь приходится платить не только штраф, но и несколько тысяч за эвакуацию. По данным ГИБДД, если в 2016 году в Крыму нарушители перечислили шесть миллионов рублей штрафов, то за девять месяцев 2017 - уже 25,5 миллиона. В Симферополе - 1,6 и 7,8 миллиона соответственно. Конечно, логичнее не устраивать себе проблемы и оставлять свою "ласточку" на платной стоянке. Час в центре города стоит 50-100 рублей (чем "центральнее", тем дороже). Но тут у каждого своя правда. Чиновники считают суммы вполне обоснованными. А люди оправдывают свои действия тем, что "подъехали на три минуты" и платить тут не за что. - Денег не хватит, чтоб каждый день оставлять авто на платной стоянке, - озвучивает второй по распространенности вариант оправдания Павел. - В районе моей работы час стоит сто рублей. За день набегает тысяча. Сколько надо в месяц зарабатывать, чтобы тут парковаться? Мы не в Москве, у нас зарплата 25-30 тысяч. Согласен, что условия для езды улучшились в местах работы эвакуаторов, только парковаться теперь негде. Пусть устанавливают приемлемые тарифы или оборудуют места и для бесплатной стоянки. Чиновники напоминают, что от платы за пользование парковками освобождаются определенные группы населения: инвалиды, участники ВОВ, чернобыльцы и другие льготники. А все остальные должны ставить авто на общих основаниях. Директор МУП "Гор Транс Сервис" Станислав Грецкий говорит, что парковочное пространство в городе будет расширяться. В ближайших планах - район Детского парка и Москольца. А устанавливать меньший тариф для тех, кто работает в центре и хотел бы каждый день парковать авто на одной и той же стоянке, не планируют. Эвакуаторов станет больше В городе увеличивается количество знаков, запрещающих остановку и стоянку. Сейчас их 211. По данным симферопольского департамента городского хозяйства, только с конца июля до начала октября в городе установили 37 таких знаков. А в октябре согласовали их размещение еще в 87 местах. В то же время глава Крыма Сергей Аксенов предупреждает, что нужно избегать установки знаков там, где поблизости вообще нет места для парковки. Кроме того, власти обещают увеличить количество эвакуаторов до 10 и штрафплощадок до трех. К ныне действующим стоянкам по тысяче квадратных метров после Нового года добавится еще одна на 10 тысяч "квадратов". Городская администрация, пока занимающаяся только хранением авто, планирует обзавестись и своими эвакуаторами (сейчас ими владеют коммерческие структуры). К тому же Лукашев считает необходимым повысить тариф за нахождение авто на штрафплощадке. По его словам, тариф не покрывает зарплату сотрудников и расходы на охрану территории. В управлении транспорта добавляют, что это еще более дисциплинирует водителей. - Надо в совокупности пересматривать стоимость хранения и эвакуации, - говорит Лавринова. - Если общая сумма станет существенно больше нынешних двух тысяч (например, тысячи четыре - пять), человек изменит свое отношение к парковке. Полагаю, до конца года этот вопрос будет решен. В Государственном комитете по ценам и тарифам РК сообщили, что МУП пока не подавал документы для повышения стоимости хранения на штрафплощадке. Зато ООО "Единая служба эвакуации" уже предложило изменить тариф. Сейчас специалисты просчитывают его обоснованность. "Информация об изменении тарифов на перемещение задержанных транспортных средств комитет заблаговременно разместит на официальном сайте и в СМИ, они вступят в силу с 1 января 2018", - заявили в учреждении. Так что водителям надо стать еще внимательнее и ответственнее. Госавтоинспекция напоминает, что не следует парковаться под знаками, запрещающими остановку и стоянку, ближе 15 метров от мест остановки маршруток, ближе пяти метров от пешеходных переходов и перекрестков, около опасных поворотов и на подъеме дороги при ее ограниченной видимости. Также водителю грозит штраф, если он перекроет своим авто проезд другому транспорту или создаст помехи для пешеходов. Даже заезд одним колесом на бордюр, будет расценен как нарушение (если рядом отсутствует разрешающий парковку таким способом знак). Цена вопроса Штрафы за остановку и стоянку в неположенном месте (при оплате в течение 20 дней скидка 50 процентов): - Несоблюдение требований запрещающих знаков - 1500 рублей. - Парковка на месте для автомобиля инвалида - 5000 рублей. - Парковка ближе чем в пяти метрах от пешеходного перехода, 15 метров от остановок маршруток, на тротуаре - 1000 рублей. - Парковка в месте, где авто создает помехи движению - 2000 рублей. Тариф за эвакуацию в Симферополе - 2 000 рублей. Контакты Куда звонить, если эвакуировали автомобиль: УГИБДД по РК: 102, +7978-106-97-67, (3652) 668-700. Где находится эвакуированный автомобиль в Симферополе: пл. Спортивная, ул. Субхи, 1. Тел.: +7 (978) 106-75-02, ул. Глинки, 67. Тел.: +7 978 017-17-21.