Войти в почту

Бизнес осудил «футбольный бюджет»

Проект бюджета Свердловской области на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов обсудили на заседании ТОП-клуба Агентства стратегических инициатив (АСИ). По итогам обсуждения документа в экспертных группах представители крупного, среднего, малого бизнеса и науки предложили свои коррективы. Бизнес-чтения главного финансового документа региона проходят уже третий раз. Традиционно основные цифры обозначила замгубернатора — министр финансов Галина Кулаченко. Затем представители профильных министерств рассказали о планах по финансированию в рамках государственных программ. После полутора часов обстоятельных презентаций с графиками и цифрами один из участников мероприятия, представитель УрФУ, возмутился: — Вместо обилия цифр лучше дайте имя этому бюджету: урезанный, туристический, футбольный? — обратился он к и.о. главы областного министерства инвестиций и развития Александру Породнову. Ассоциации возникли неспроста — с подготовкой к ЧМ-2018 связано сразу несколько расходных статей обл- бюджета. В частности, из 336 млн рублей, заложенных в рамках подготовки к чемпионату по линии областного министерства транспорта и дорожного хозяйства, почти 45 миллионов уйдёт на выплату субсидий перевозчикам для бесплатного проезда волонтёров и гостей города. Ещё около 6 миллионов рублей будет потрачено на обучение иностранному языку 494 сотрудников средств размещения и 279 сотрудников общепита. На каждую презентацию выделялось около семи минут. Фото: Владимир Мартьянов — Расходы областного бюджета на чемпионат мира в общем примерно равны расходам на строительство школ и детских садов. Нам показалось, что это несколько несправедливо, — высказалась бизнес-обмудсмен в Свердловской области Елена Артюх, которая представляла позицию экспертной группы представителей малого бизнеса. Смутило малых предпринимателей и то, что муниципалитеты области финансируются не очень пропорционально — значительная часть уходит на Екатеринбург. Экспертная группа предложила увеличить средства на возвратные инструменты для поддержки бизнеса и на поддержку медицины. В частности — подумать об организации «медицинского такси», которое могло бы работать вместе с машинами скорой помощи. Елена Артюх выступила модератором в группе представителей малого бизнеса. Фото: Владимир Мартьянов Представители среднего бизнеса заявили: изначально думали не поддерживать заявку по выделению 150 миллионов рублей для управляющей компании «Титановой долины» и перераспределить средства по сфере туризма. Но в итоге модератор группы, общественный представитель АСИ в регионе Олег Мошкарёв объяснил, что все статьи бюджета показались экспертам обоснованными. Одна из статей бюджета по линии областного минстроя - строительство образовательных объектов. Фото: Владимир Мартьянов Эксперты от крупного бизнеса предложили уменьшить расходы на агропромышленный комплекс, субсидии частным предприятиям, а также на создание центра государственной кадастровой оценки. — Ощущение, что происходит дублирование функций и центр будет неэффективен. Лучше передать функционал правительству и сэкономить, — предложила исполнительный вице-президент Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей Марина Вшивцева. Вместе с этим освободившиеся средства бизнесмены предложили направить на обновление базы учебных заведений и повышение финансирования допобразования, а также предусмотреть прямые субсидии для промышленных предприятий, «поскольку этой строчки практически нет». Экспертов разделили на 4 группы. За вторым столом сидели представители среднего бизнеса. Фото: Владимир Мартьянов КОММЕНТАРИЙ Андрей Беседин, президент Уральской ТПП — Ни один предприниматель не знает бюджет досконально – на это у него нет ни времени, ни сил, ни специальной подготовки. Поэтому мы можем реагировать на какие-то ключевые показатели, которые вызывают у нас вопросы. Что мы заметили? В госпрограмме «Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области» 90 млн рублей предусмотрено на улучшение условий ведения бизнеса, 291 млн – на подпрограмму «Импульс для предпринимательства» и 630 млн – на индустрию туризма. Мы хотели бы получить ответ на вопрос: почему на создание лучших условий для бизнеса средств закладывается в семь раз меньше, чем на развитие туризма? В нашем понимании создание привлекательного делового климата является тем локомотивом, который вытягивает экономику в целом – в том числе и туризм, и сферу обслуживания, и транспорт. Может быть, лучше закладывать средства на приобретение удочки, а не рыбы? Опубликовано в №214 от 17.11.2017 под заголовком «Бизнес обсудил «футбольный бюджет»

Бизнес осудил «футбольный бюджет»
© Областная газета