Порт Силламяэ бьется за грузопотоки

ТАЛЛИНН, 16 ноя — Sputnik, Евгений Ашихмин. 19 ноября исполняется ровно год с момента открытия контейнерного терминала в порту Силламяэ. Благодаря регулярным контейнерным перевозкам, открывшим для предприятий Ида-Вирумаа возможности для экспорта и импорта продукции в различные регионы мира, Силламяэской гавани удалось значительно компенсировать потери от снижения транзитных потоков нефтегрузов из России. Директор по маркетингу Силламяэского порта Андрей Биров рассказал Sputnik Эстония, что в нынешнем году терминалы достигнут по перевалке грузов уровня рекордного 2014 года — свыше семи миллионов тонн. В прошлом году порт перевалил 6,3 миллиона тонн. 14 ноября по предложению мэра города Тыниса Калберга был утвержден в составе горуправы представитель порта Андрей Биров. Градоначальник считает, что участие в работе горуправления представителя бизнеса поможет успешно, совместно с деловыми кругами, решать стоящие перед промышленным и портовым городом задачи. Биров поясняет, что на территории порта помимо терминалов по перевалке грузов действует более шестидесяти фирм, включая завод по производству редкоземельных металлов. Всего в промзоне занято около полутора тысяч работников. Промзона стала основным работодателем для города с населением более тринадцати тысяч человек. Андрей Биров "Мы работаем с городом рука об руку, как одна команда. У нас одни цели и задачи. Городская управа делает все возможное, чтобы бизнес, экономика города развивались", — говорит Биров. Потери восполняются Проблемы в межгосударственных эстонско-российских отношениях вызвали падение объема российских грузов через Эстонию, составлявших ранее львиную долю в грузообороте порта Силламяэ. Например, железнодорожный транзит упал за десять лет почти в семь раз. Восполняет порт экономические потери не только наращиванием мощности контейнерного терминала. Увеличиваются объемы обработки экспортных грузов с местных предприятий. В частности, наращивается перевалка сланцевого масла, вырабатываемого на предприятиях Eesti Energia в Нарве, VKG в Кохтла-Ярве и на химзаводе в Кивиыли. В целом за последние годы доля местных грузов в структуре грузооборота порта увеличилась с 10% до 25%. Порт Силламяэ также увеличил экспорт эстонского зерна, эстонских древесины, пиломатериалов и другой произведенной в республике продукции. Контейнеровоз в порту Силламяэ "Мы заинтересованы, чтобы и российские поставщики использовали наш порт для экспорта зерна", — говорит Биров. Развитие продолжится "Постоянно работаем с российскими партнерами, которые с нами сотрудничают, и хотим привлечь еще как можно больше партнеров", — продолжает Биров. С началом строительства в 2003 году портового комплекса в него инвестировано с учетом банковских кредитов более полумиллиарда евро, из них около двухсот миллионов евро — средства эстонско-российских собственников порта, триста миллионов — ресурсы владельцев терминалов. "Несмотря на сложности, мы продолжаем инвестировать и развиваться. Даже в самые трудные годы не приостанавливали инвестиции", — говорит директор по маркетингу. К концу 2018 года завершится строительство подъездных железнодорожных путей к терминалам, что позволит вести погрузку и разгрузку судов прямо с железнодорожных составов, без использования промежуточных складов. Силламяэ отмечает день рождения и строит планы на будущее >> Остается в планах порта возобновление прерванных несколько лет назад паромных пассажирских перевозок на линии Силламяэ — финский Котка. В Силламяэ надеются, что к этому маршруту подключатся также порты в Усть-Луге и Санкт-Петербурге. По требованию Еврокомиссии порт Силламяэ не может, как было раньше, использовать для пассажирских перевозок грузовой терминал. Необходимо построить специальный отдельный пассажирский мол с причалами — инвестиции составят десять-двенадцать миллионов евро. "Хотим решать эту задачу вместе с правительством", — сообщает Биров. Порт рассчитывает, что половину затрат на сооружение пассажирского терминала, столь нужного для развития международного туризма в регионе, могли бы покрыть государственные средства. Тем более что правительство, сознавая проблемы Северо-Востока, намерено выделить крупные инвестиции — более 50 миллионов евро — на развитие этого региона с преимущественно русским населением. ВСЕ новости по теме "Транзит нам нужен" >>

Порт Силламяэ бьется за грузопотоки
© Sputnik Эстония