ЗСД следует дополнить съездом в сторону Морской набережной
Об этом говорили на круглом столе «Транспортные мегапроекты», который прошел в рамках IV Международной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области». На нем был обобщен опыт первого года эксплуатации ЗСД – самого крупного в Европе концессионного проекта строительства автодороги. В своем выступлении на этом круглом столе генеральный директор АО «Институт «Стройпроект» Алексей Журбин обратил внимания на два обстоятельства. Основной причиной превышения расчетной пропускной способности центрального участка ЗСД стало то, что при прогнозировании и проектном моделировании трассы использовались данные Генплана Санкт-Петербурга. А они, как выяснилось впоследствии, не корректировались с бюджетным развитием мегаполиса. Это привело к недооценке трафика. Из этого проектировщики уже сделали выводы при реализации проекта строительства автодороги в Новосибирске. Другой весьма существенный аспект касается процедуры оптимизации расходов госбюджета. Такое требование было выдвинуто при прохождении Главэкспертизы проекта ЗСД. В результате из программы развития участков проезжей части города на Неве, примыкающих к ЗСД, были исключены некоторые развязки. К проекту сооружения – по крайней мере, одной из таких развязок – в ближайшей перспективе, по-видимому, властям Санкт-Петербурга целесообразно вернуться. Речь идет о съезде с центрального участка трассы в сторону Морской набережной, где возникли риски образования заторов.