Войти в почту

Колонка редактора Валерий Грибанов, редактор Business Guide "Экономика региона" Городской центр управления парковками заявил, что наконец смог решить проблему со штрафами за неоплаченную стоянку в центре города. Нарушителям пообещали, что те начнут получать штрафы уже с 1 ноября. Платный паркинг в центре Петербурга начал действовать два года назад. На создание инфраструктуры по взиманию платы город потратил около 180 млн рублей. Однако оказалось, что автомобилистам, паркинг не оплатившим, штраф выписать невозможно. ГИБДД, ссылаясь на закон о защите персональных данных, предоставлять адреса нарушителей Городскому центру управления парковками (ГЦУП) отказалась. За два года ситуация не сдвинулась с мертвой точки, и объем недополученных городом доходов исчисляется уже более чем в миллиард рублей. И вот ГЦУП анонсировал решение проблемы. Но по тому, как невнятно говорилось о "схеме", при помощи которой центр сможет получать адреса недобросовестных автомобилистов, стало сразу понятно, что никакого решения проблемы на самом деле нет. Стоит отметить, что это уже третий фальстарт с момента запуска парковочной зоны. Примерно год назад руководители, отвечающие за парковку, уже обещали начать взимание штрафов и точно так же туманно рассуждали о том, что сумели разработать схему, позволяющую присылать нарушителям квитанции. Причина активности ГЦУП оказалась в том, что незадолго до исторического заявления вице-губернатор Игорь Албин пообещал "разогнать" эту организацию, если она наконец не сможет решить вопрос с взиманием штрафов. Но и угрозы вице-губернатора и последующие порожние заявления работников центра решение проблемы платного паркинга не приблизили. Очевидно, что этот вопрос нужно решать на федеральном уровне -- вероятнее всего, это находится в компетенции губернатора города. По крайней мере, в столице с получением адресов нарушителей у тамошнего центра парковок сложностей не возникает, вероятно, административного веса мэра столицы для этого хватило. Пока же вся эта безрезультативная суета вокруг парковки отрицательно влияет на имидж города. Она демонстрирует и неспособность городских властей решить мало-мальски серьезную проблему, и дает определенный сигнал инвесторам о том, что любой проект может споткнуться о кочку, которую в соседнем регионе обойти можно достаточно просто.