В Екатеринбурге в нормативное состояние приведено 53 процента дорог
В Екатеринбургской агломерации, в которую входит областной центр и города-спутники, завершён первый этап реализации приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Отремонтировано около 173 километров дорог, число мест концентрации ДТП снижено с 19 до 13. Проект «Безопасные и качественные дороги» стартовал в этом году — планируется, что его реализация продлится до 2025 года. Программа направлена на приведение автодорог крупнейших агломераций России в нормативное состояние. Как сообщает областной департамент информационной политики, в Екатеринбурге и городах-спутниках в 2017 году благодаря реализации этого проекта протяжённость находящихся в нормативном состоянии дорог увеличилась на 12 процентов, а число мест концентрации ДТП сократилось с 19 до 13. Кроме того, с городских улиц убран существенный объём транзитного транспорта. Большой вклад в разгрузку дорожной сети внесли запуск движения по второму пусковому комплексу ЕКАД и ремонт дороги от Полевского тракта до Челябинского. Таким образом, трафик, который идёт с пермского направления в сторону Челябинска и Тюмени, был выведен за город. Всего за минувший сезон отремонтировано около 173 километров дорог, 49 из которых — федеральные, около 47 — местные, более 78 километров — региональные. Число безопасных участков движения доведено до 53 процентов. Вместе с тем не везде подрядчики отнеслись к своим обязанностям ответственно. Так, компания СУ-196, взявшаяся за восстановление Режевского тракта, до конца лета так и не начала действовать. К ней применены штрафные санкции, организация внесена в реестр недобросовестных поставщиков. Сложности также возникли с ремонтом проспекта Ленина в Екатеринбурге. Здесь компания «Атомстройкомплекс», несмотря на неоднократные замечания и предписания от администрации города и от регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства, так и не приступила к активным работам. Компанию тоже ждут штрафы, будет рассмотрен вопрос о признании её недобросовестным поставщиком. — Если приходишь работать на дороги, нужно всё делать качественно и быстро, — подчеркнул глава областного минтранса Василий Старков. При подготовке к дорожным работам в областном минтрансе активно использовали обратную связь с уральцами. В частности, использовали проект ОНФ «Убитые дороги». Десять участков, на которые поступило больше всего жалоб, включены в программу на следующий год. А один из них был отремонтирован уже в этом году. — Эта практика вдохновила нас создать собственное мобильное приложение «Монитор-ЕК». Оно позволяет видеть локализацию и концентрацию проблем на карте. Можно выехать, оценить масштабы проблемы и принять необходимые решения. Если это небольшая ямка, то обращение уходит сразу заказчику для её устранения. Ямку ликвидируют, а обратившемуся направляется фотоотчёт. Если участок требует более серьёзных работ, то он будет включён в планы дорожных работ на следующий год, — сказал Василий Старков. Реализация приоритетного федерального проекта позволит к 2025 году привести в нормативное состояние более 85 процентов дорог Екатеринбургской агломерации и снизить число мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на 85 процентов к уровню 2016 года. Справка «ОГ» В приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» в границах Екатеринбургской агломерации вошло 1300 километров дорог, из них 613 километров — это уличная сеть самого Екатеринбурга, являющегося ядром агломерации, 260 километров — федеральные дороги, 426 километров — региональные дороги, которые соединяют областной центр с городами-спутниками, такими как Полевской, Берёзовский, Арамиль, Первоуральск и другие. О том, как были отремонтированы дороги в муниципалитетах — читайте в материале. Опубликовано в №212 от 15.11.2017