Не хватает на проезд
У врио губернатора попросят денег на автобусы для Нижнего Новгорода Администрация Нижнего Новгорода обратится к региональному правительству с просьбой изыскать в областном бюджете деньги на закупку около 200 новых автобусов к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Имеющейся в трех муниципальных автопарках техники уже сейчас не хватает для качественного обслуживания горожан, заявили в департаменте транспорта. Альтернативой закупкам новых автобусов, на которые надо более 1 млрд руб., может стать отказ «Нижегородпассажиравтотранса» (НПАТ) от некоторых маршрутов в пользу частных перевозчиков, но в мэрии и на предприятии не хотят терять часть рынка. На заседании комиссии гордумы по транспорту чиновники и депутаты обсудили нехватку в Нижнем Новгороде муниципальных автобусов, из-за которой горожане вынуждены подолгу стоять на остановках. Как доложил заместитель директора департамента Валерий Лунев, НПАТ выпускает на линию 383 автобуса, общий процент износа которых составляет 76% с учетом техники, полностью исчерпавшей свой ресурс за 10–-12 лет эксплуатации. По требованиям FIFA (во время чемпионата должны курсировать шаттлы для зрителей) на городских маршрутах должны работать не менее 480 автобусов. «Учитывая 0,8 коэффициента выпуска на линию, в автопарках НПАТ должны присутствовать 604 автобуса. Просто для нормативного транспортного обслуживания пассажиров нам необходимо закупить еще минимум 150 новых автобусов большой вместимости. Однако в бюджете Нижнего Новгорода средств на эти цели нет», — резюмировал Валерий Лунев. По подсчетам дептранса, учитывая, что новый большой ЛиаАЗ на газомоторном топливе стоит около 7–7,5 млн руб., на закупку партии в 150 штук нужно более 1 млрд руб. По мнению председателя комиссии Алексея Гойхмана, учитывая коэффициент выпуска на линию, городу требуется не менее 200 новых автобусов. Договоренность о поэтапном их приобретении с помощью областного бюджета была достигнута с прежним губернатором Валерием Шанцевым, признался депутат. Однако при смене главы региона эти договоренности обнулились, и теперь городские власти попытаются убедить Глеба Никитина в необходимости приобрести технику. Как выяснилось на комиссии, альтернативой закупке может стать отказ НПАТ от обслуживания части маршрутов. Из 58 своих маршрутов муниципальное автотранспортное предприятие может отдать 15–20 частным перевозчикам, проведя конкурс. Алексей Гойхман предположил, что в этом случае НПАТ будет отказываться от малорентабельных маршрутов, которые у частников особого интереса не вызовут, учитывая, что под них надо будет приобретать новый подвижной состав. Кроме того, нижегородцев по льготным проездным частные компании не перевозят, а НПАТ лучше и безопаснее оказывает эти услуги, уверен депутат. Поэтому, по его мнению, на передаваемых маршрутах произойдет «ухудшение качества перевозок». «Вариант с отказом от части маршрутов, на мой взгляд, будет большой ошибкой», — согласился гендиректор НПАТ Дмитрий Цыганков, добавив, что опасается потерять даже небольшую долю рынка. По его словам, потеря части маршрутов не повлечет за собой адекватного снижения затрат предприятия. Пока в администрации и думе решили дождаться, что им ответят в областном правительстве на просьбы помочь с закупками автобусов. Параллельно в кулуарах думы транспортники ругали прежнюю администрацию Олега Кондрашова, которая в 2014 году приобрела в лизинг 30 ЛиАЗов-«гармошек» с двусоставным салоном. Почти все они сошли с маршрутов из-за поломок двигателей вскоре после гарантийного пробега. В автопарке считают, что «гармошки» с расположенным в хвосте маломощным немецким дизелем вообще не стоило закупать для Нижнего Новгорода с его крутыми подъемами. Чтобы снять один импортный агрегат, у специалистов НПАТ ушел месяц, теперь автобусы, видимо, придется вывозить из Нижнего Новгорода на сертифицированный ремонт. Роман Кряжев