Замминистра транспорта России Виктор Олерский проверил ход реконструкции старейшего гидроузла "Белоомут" в Луковицах, передает телеканал "360". "Канал имени Москвы" завершил испытания нового шлюза, построенного на Оке. В навигацию 2018 года все пассажирские и грузовые суда, курсирующие между столицей и Рязанью, будут проходить через современное гидротехническое сооружение. Первым по нему прошел теплоход "Путейский 28", следовавший из Коломны в Кузьминск. Опытные испытания подтвердили исправность всех механизмов и систем. Новый судоходный шлюз представляет собой железобетонную однокамерную конструкцию. Длина камеры — 276 метров, ширина — 18 метров, глубина — 6,8. Шлюз имеет электронную систему управления. Раньше использовался электромеханический привод образца середины 1960-х годов и редуктор с лебедкой на ручном управлении. Новая система полностью автоматизирована: маневрировать затворами можно с центрального диспетчерского пульта. "Строительство этого шлюза завершает реконструкцию Окско-Замоскворецкой гидротехнической системы, куда входит Кузьминский шлюз, который находится в Рязанской области. Таким образом, обеспечивается гарантированная глубина порядка двух метров", - сообщил Виктор Олерский, замминистра транспорта, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта. Реконструкция шлюза позволит поднять уровень воды на 76 сантиметров, что серьезно повысит судоходные глубины и провозную способность речного флота. По Оке смогут ходить как крупные грузовые баржи, так и трехпалубные пассажирские теплоходы. "Это возможность конкурировать с автомобильным транспортом. Что важно не только для промышленности, но и для потребителей. Это перевод основных массовых грузов с автомобильных дорог на внутренние водные пути. Это вопросы безопасности — сохраненные жизни и сохраненные дороги", - заявил Виктор Олерский. Новые судоходные возможности благотворно скажутся не только на экономике Подмосковья, но и всего Центрального федерального округа. Инвестиции в проект составили 5,5 миллиарда рублей. Вложенные деньги также помогут заметно улучшить экологическую ситуацию на Оке. Весь комплекс ремонтных работ на "Белоомуте" полностью завершится в 2019 году.