ПФР предупреждает: Новая вспышка эпидемии мошенничества гораздо опаснее вирусного гриппа
Мошенники все активнее и изощреннее пытаются обмануть пенсионеров и нажиться на их скромных пенсионных сбережениях. Количество мошенников, которые пытаются обмануть пенсионеров и нажиться на их копейках, к сожалению, не уменьшается. Пользуясь доверчивостью пожилых людей, жулики используют традиционные формы обмана. К примеру, представляясь специалистами Пенсионного фонда, предлагают пенсионерам финансовые субсидии — на замену батарей, окон и т.д., после чего просят сообщить номер банковской карты, номер СНИЛСа, паспортные данные, которые используют не для блага пенсионера, а для своих корыстный целей. Варианты для использования персональных данных в криминальных схемах, без согласия клиента, поистине безграничны. Спектр чрезвычайно широк: от незаконного оформления кабального кредита до перевода пенсии гражданина в прогоревший негосударственный пенсионный фонд. При этом мошенники действуют все более цинично и нагло. В последнее время они «изобрели» новую форму обмана людей. В частности, сегодня наблюдается новая вспышка эпидемии мошенничества в Северном административном округе города Москвы и подмосковных городах Химки и Долгопрудный. Об этом свидетельствуют многочисленные сигналы от граждан, поступающих на горячую линию ГУ ПФР №5 по Москве и МО, о мошеннических действиях со стороны неизвестных лиц по отношению к гражданам, как старших поколений, так и к молодежи. Как сообщил начальник ГУ ПФР №5 Александр Акименко, - новая вспышка эпидемии мошенничества гораздо опаснее вирусного гриппа, и несет в себе угрозу не только здоровью людей, но и хищением их денежных средств. В частности, последнее время участились случаи массовой рассылки писем с почтовых адресов, якобы принадлежащих Пенсионному фонду, в которых содержится просьба перейти по ссылке, которая на первый взгляд указывает на сайт ПФР (pfrf.ru). Однако по ссылке, указанной в письме, содержится вредоносное программное обеспечение, способное нарушить работу компьютера. Эти факты особенно настораживают, и требуют крайней осторожности от пользователей интернет-услугами. В связи с чем, Александр Акименко, предупредил, что Пенсионный Фонд не занимается рассылкой электронных писем, содержащих вложения, и настоятельно просит внимательнее относиться к получаемой корреспонденции и не поддаваться на уловки мошенников. - Все необходимые сведения граждане могут получить в клиентских службах нашего управления или через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. Либо воспользоваться телефоном горячей линии ГУ ПФР №5 (8-495-987-09-19), обслуживающего граждан САО г. Москвы и подмосковных городов Химки и Долгопрудный. Еще раз хочу напомнить,- заявил А.Акименко, - специалисты Пенсионного фонда не запрашивают у граждан по домашним телефонам их персональные данные, не уполномочены они также посещать граждан, а также оказывать государственные услуги на дому. Он подчеркнул, что прием населения по вопросам, касающимся пенсионного обеспечения граждан, а именно: получения и обмена СНИЛС, управления пенсионными накоплениями, назначения и перерасчета пенсии, выбора способа доставки пенсии, получения сертификата на материнский (семейный) капитал и др., производится только в клиентских службах Управления ПФР № 5 в САО г.Москвы и подмосковных городах Химки и Долгопрудный.
Наталья Сергунина: Туристический сервис Russpass представил идеи для зимнего отдыха в столице