Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесЭкономикаВоенные новостиКомпанииТрендыИгрыАналитикаЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

При Правительстве НСО создадут Совет госконтроля коммунальной сферы

Сегодня прошло публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) по Новосибирской области. Как оказалось, на практике сложно соблюсти баланс: с одной стороны ГЖИ нужно проводить проверки по заявлениям граждан и наказывать управляющие компании (УК), которые не реагируют на многократные обращения жильцов, с другой – высокие штрафы разоряют бизнес. «Правительство РФ настаивает на том, чтобы госнадзор трансформировался в консультационный орган, который работает в большей степени на профилактику нарушений в коммунальной сфере, - объявил на слушаниях начальник ГЖИ по НСО Евгений Пономарёв. – Поэтому при региональном Правительстве создается Совет по ЖКХ, в который войдут контролирующие органы, представители СИБЭКО, УК». Задача Совета – консультировать об изменениях законодательства, вырабатывать консенсус по тарифам, улучшить облуживание жильцов и т.д. К слову, в нашем регионе, как заявил Пономарёв, ГЖИ уже с прошлого года резко сократила число проверок. «Сначала УК выписывают предупреждения, - рассказал он, - 67 процентов компаний реагируют, оперативно устраняя нарушения. А вот к остальным приходится выезжать с проверкой». А уж инспекторы на месте обязательно находят дополнительные «грехи» коммунальщиков, которые обязаны обеспечить безопасное и комфортное проживание граждан в многоквартирных домах. Таким образом, сумма штрафов УК сократилась с прошлого года в НСО в общей сложности с 51,6 миллионов рублей до 14,5 миллионов рублей. Основные претензии, на что обижаются жильцы: коммунальщики не реагируют на их жалобы. Как выяснилось, сотрудники УК не редко просто не регистрируют устные обращения жильцов, когда те приходят к ним в офис. Стараются устранить только жалобы в письменной форме, например, если они написаны на сайте УК. Поэтому сейчас ГЖИ ставит первоочередную задачу: наладить контакт жильцов и УК.