Северные речники ищут способы обновить флот. Лизинг в помощь

Глава арктического региона Дмитрий Кобылкин провел в Салехарде рабочее совещание с представителями компаний «Северречфлот» и ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). В обсуждении вопросов совершенствования работы водного транспорта приняли участие первый заместитель губернатора округа Алексей Ситников, исполняющая обязанности директора департамента транспорта и дорожного хозяйства округа Наталья Сагун, генеральный директор АО «Северречфлот» Сергей Шептун, директор дирекции морского и речного транспорта департамента «ГТЛК» Игорь Ивашин. Открывая рабочее совещание, глава региона подчеркнул, что перед водным транспортом на магистралях Ямала ставятся задачи по перевозке пассажиров, доставке грузов различного назначения в стратегически важный северный завоз. При этом отсутствие в ряде территорий круглогодичного транспортного сообщения делает водный транспорт на сегодняшний день безальтернативным. «Навигация на Ямале составляет от 150 суток в южных районах до 70 суток на северных участках. В этот период для обеспечения жизнедеятельности отдаленных труднодоступных населенных пунктов округа, куда доставка другими видами транспорта невозможна, осуществляется северный завоз и доставляется около полутора миллионов тонн грузов, в том числе 200 тысяч тонн нефтепродуктов. Для обеспечения доступности услуг водного транспорта для населения автономного округа правительство Ямала осуществляет государственную поддержку предприятий-перевозчиков. При этом сегодня существуют потребность в обновлении устаревших судов», - отметил Дмитрий Кобылкин. Представители компании «Северречфлот» представили Стратегию развития до 2030 года и возможные варианты проведения обновления флота. В настоящее время перевозчик обеспечивает потребности двух регионов - Ямала и Югры. Он сформировал перспективные маршруты и потребность в обеспечении пассажирского флота новыми теплоходами. Предприятие заинтересовано в разработках отечественных судостроительных заводов с перспективой долгосрочных заказов на суда типа «Рассвет 120Р», «Валдай 45Р», «Луч», «Вояж 85МТ» и другие теплоходы. Программа реновации, по словам участников совещания, в части соискания государственного софинансирования требует согласования с регионами – Ямалом и Югрой, федеральными ведомствами, поддержки государственных структур. Компания «ГТЛК» выразила заинтересованность в реализации данной стратегии развития ключевого перевозчика Обь-Иртышского бассейна. Для принятия стратегических решений по дальнейшей поддержке проекта укрепления северного пассажирского флота будут проведены встречи, в том числе на уровне губернаторов двух субъектов федерации. Финансовые модели реализации стратегии реновации флота до 2030 года, в том числе на условиях лизинга, будут представлены и обсуждены дополнительно. Ефремова обработка

Северные речники ищут способы обновить флот. Лизинг в помощь
© ИА Север-Пресс