«Евраз ЗСМК»: развитие уверенно, как по рельсам
«ЕВРАЗ ЗСМК» (входит в Евраз Групп) увеличивает производство рельсовой продукции, расширяет ее ассортимент и планирует выйти на новые рынки сбыта. В то же время главным потребителем своих рельсов комбинат продолжает рассматривать «Российские железные дороги». В этом году АО «ЕВРАЗ ЗСМК» планирует поставить до 700 тыс. т рельсов в адрес ОАО «РЖД», что на 27% больше поставок прошлого года. Помимо этого предприятие расширяет производство термоупроченных длинномерных рельсов длиной 100 метров. В развитие этих планов «ЕВРАЗ ЗСМК» проводит модернизацию как рельсового, так и других производств комбината, включая доменное и сталеплавильное. 31 октября представительная делегация ОАО «РЖД» во главе с первым заместителем начальника Центральной дирекции инфраструктуры компании Борисом Соловьевым посетила с рабочим визитом крупнейшее предприятие индустрии Кузбасса — новокузнецкое АО «ЕВРАЗ ЗСМК». В рамках двухдневной конференции «Новые решения для железных дорог» железнодорожники знакомились с рельсовым производством и обсуждали взаимодействие с главным поставщиком рельсов России. Директор по рельсовому производству «ЕВРАЗ ЗСМК» Алексей Головатенко показал представителям «РЖД», как развивается и модернизируется производство одного из ключевых видов продукции комбината. Борис Соловьев признал, что показанное гостям «впечатляет», в частности, «технологии, о которых он и не слышал». Он отметил, что потребление рельсов «ЕВРАЗ ЗСМК» со стороны «РЖД» планомерно растет — и для ремонтов, и для нового строительства. У ОАО «РЖД» разработана долгосрочная программа развития до 2025 года, которая рассматривается в Правительстве РФ, и в случае ее принятия объемы закупок рельсов будут нарастать, сообщил представитель компании. «Надеемся, "ЕВРАЗ ЗСМК" оправдает те надежды, что мы возлагаем, тем более что есть качество, есть подтвержденный ресурс рельсов — это 700 млн брутто-километров, и уже идет наработка рельсов "ЕВРАЗ ЗСМК" на экспериментальном кольце в Щербинке с ресурсом уже под 1 млрд брутто-километров, — заявил Борис Соловьев, — а мы ставим планку 1,4 млрд и надеемся, что она будет достигнута. И наше плодотворное сотрудничество на взаимовыгодных условиях будет продолжаться». «РЖД» стали потреблять больше 100-метровых рельсов, и «ЕВРАЗ ЗСМК» запустил проект по увеличению выпуска этой продукции. По словам Алексея Головатенко, модернизация позволит увеличить выпуск 100-метровых рельсов в 2 раза. В этом году комбинат планирует увеличить поставки всех видов рельсов в адрес «РЖД» до 700 тыс. т против 550 тыс. т в 2016 году. Алексей Головатенко отметил, что «РЖД» рассматривается как ключевой партнер АО «ЕВРАЗ ЗСМК», стороны открыто обсуждают проблемы сотрудничества, делятся впечатлениями о новых продуктах, обсуждают качество рельсовой продукции. Как раз к конференции с представителями «РЖД» комбинат объявил о разработке и успешном предварительном испытании рельсов новой категории — ДТ400ИК, предназначенных для сложных участков. Как пояснил Алексей Головатенко, эти рельсы отличаются большей твердостью на поверхности катания и по всему сечению головки, их использование позволит сэкономить железнодорожникам на замене. Новые рельсы, износостойкость которых на 13% выше, чем у рельсов общего назначения, предназначены для тяжеловесного движения и сложных участков пути с крутыми кривыми радиусом менее 650 метров. Еще один продукт, предложенный к конференции «Новые решения для железных дорог», — рельсы категории ДТ350ВС400, предназначенные для высокоскоростного движения со скоростью до 400 км/ч. Они соответствуют более жестким требованиям по точности изготовления, обладают повышенной пластичностью и ударной вязкостью. Эти новые продукты, как сообщил управляющий директор АО «ЕВРАЗ ЗСМК» Алексей Юрьев, обсуждали в основном участники конференции. По словам руководителя комбината, именно уверенное развитие предприятия и сотрудничество с ключевым партнером, ОАО «РЖД», позволяет «ЕВРАЗ ЗСМК» планировать рост производства 100-метровых рельсов. В 2018 году оно вырастет до 330 тыс. т с 250 тыс. т, а к 2022 году — до 500 тыс. т. Для этого в рамках проекта расширения будет запущена вторая линия отделки: установлены новые пульты управления, сверлильно-отрезной станок, вертикально-правильный пресс и другое оборудование. Благодаря этому «ЕВРАЗ ЗСМК» не только увеличит поставки рельсов в адрес «РЖД», но сможет производить рельсы по экспортным контрактам. В частности, выпускать европейские рельсы 60Е1 и 54Е1 в востребованных на зарубежных рынках длинах — 30, 36, 60, 72 и 90 метров. Также комбинат планирует освоить производство рельсов 49Е5и 54Е4 для германской компании Deutsche Bahn. В настоящее время 680 тыс. т годового выпуска рельсов «ЕВРАЗ ЗСМК» отправляет в адрес «РЖД», 70 тыс. т — на экспорт в страны дальнего зарубежья и 90 тыс. т — другим клиентам РФ и в страны СНГ. Помимо рельсового производства «ЕВРАЗ ЗСМК» постоянно модернизирует и другие переделы комбината, напомнил Алексей Юрьев, в частности, доменное и сталеплавильное. В этом году капитальные ремонты были проведены на доменной печи №2 стоимостью 1 млрд руб. и на конвертере №5 стоимостью 400 млн руб. Аналогичные ремонты запланированы и на 2018 год.