МНЕНИЕ: Почему Airbus нуждается в непрерывном управлении

Как сообщает журналист aviav.ru, среди немногих прогнозов, которые глава финансового отдела Airbus Харальд Вильгельм не должен был озвучивать во время брифинга компании о третьем квартале, был и прогноз, остались ли шансы у его босса, Тома Эндерсона, сохранить своё рабочее место. Потому что есть что-то неприятное в обсуждении коррупционных расследований и нарушений, которые возникли в Airbus за последние 18 месяцев, а постоянный эффект растущего числа слухов - в сочетании с неопределенностью, связанной с затянувшимися расследованиями, в конечном итоге может оказать более разрушительное воздействие в корпоративной сфере, чем одна кратковременная встряска. Airbus уже сотрудничала с расследованиями мошенничества, начатыми в ряде европейских стран, пред тем как объявила на своем брифинге в октябре, что компания может столкнуться с вопросами регулирования в сфере обороны в США. Эндерс, возглавлявший Airbus с 2012 года, предпринял некоторые шаги по пересмотру надзора компании за этикой, заявив, что Airbus нужен «трезвый взгляд, как на наши системы, так и нашу культуру», хотя это заявление неизбежно будет неправильно истолковано, как попытка остановить надвигающийся шторм. Ситуация угрожает сократить срок полномочий Эндерса, недавно продлённый, в соответствии с чем стоимость акций компании Airbus взлетела, а её коммерческая эксплуатация воздушных судов начинает приносить плоды амбициозных программ A320neo и A350 - обе из которых вызвали ответную реакцию со стороны конкурирующий компании Boeing. Не говоря уже о смелых процессах принятия решений, продемонстрированных перехватом инициативы у самолётов CSeries компании Bombardier. Авиакомпания Airbus еще не выяснила, с какой мерой наказания ей предстоит столкнуться в результате расследования. Даже серьёзное финансовое урегулирование вряд ли повредит Airbus в данный момент, однако непостоянные инвесторы могут быть не полностью удовлетворены тем, что ситуация вышла из-под контроля, если только подходящее жертвоприношение - справедливое или нет - не будет совершено на уровне руководства. Во время предыдущего кризиса этики управления Эндерс не пострадал, находясь, на своей бывшей должности в качестве со-руководителя EADS. Однако из-за недавней реструктуризации Airbus он занимает должность единоличного и бесспорного лидера. Нет никаких признаков того, что Эндерс, взобравшись на эту вершину, чувствует себя уязвимым, находясь под внимательным изучением. Он преобразил бессмысленный образ руководителя Airbus и, как бывший десантник, который прыгнул с одного из самолётов компании A400M, несомненно, будет неустрашим перед перспективой покинуть свою корпоративную должность, если необходимость этого будет доказана. Но такой шаг лишил бы Airbus символа дисциплины и силы в то время, когда компания также намерена расстаться со своим колоритным руководителем продаж, Джоном Лихи. Ни одного из них нельзя заменить так просто.

МНЕНИЕ: Почему Airbus нуждается в непрерывном управлении
© AirCargoNews.ru