Комикс, который мог бы сочинить Эдгар По: страх и мистика
…Что касается страха: я пытаюсь нащупать ту точку, в которой субъект гарантированно сломается… Для своего комикса из цикла «Бэтмен. Тёмный рыцарь» Грег Гурвиц не зря взял в качестве названия половину начальной строки самого известного стихотворения Эдгара По «Ворон»: «Как-то в полночь, в час угрюмый…» Эдгар По воспринимается сегодняшними читателями в первую очередь как основоположник детективного жанра, писатель-мистик, автор классических литературных «ужастиков». Готэм со всеми своими психами, маньяками да супергероем-сыщиком — это, безусловно, его город. Живи По в наше время, он — нет никаких сомнений — сочинял бы графические романы, и был бы в этом деле очень успешен. И давайте договоримся… Эту ночь мы больше не вспоминаем. Однажды в хэллоуинскую ночь Пингвин, Безумный Шляпник и Пугало оказываются в пустующем здании Аркхема — ещё не лечебницы, но уже и не исправительного учреждения для несовершеннолетних. Каждый пришёл сюда, думая, что идёт обсудить некое «заманчивое деловое предложение», но поняв, что полученное ими приглашение — обман, преступная троица склоняется к выводу, что это всё не иначе как проделки Бэтмена, надумавшего «взять нас тёпленькими». «Главное — не паниковать», — решают они, но как долго сумеют продержаться те, кто сам привык нагонять на других страха?.. - У нас преимущество.- Твоя правда. Нас трое, а он один.- Главное, действовать сообща… И сохранять спокойствие… «Как-то в полночь, в час угрюмый…» — это атмосферная «страшилка», считывать которую можно одновременно разными способами. Здесь и «у страха глаза велики», и вырывающееся наружу потаённое ожидание неминуемой кары за содеянные преступления, и побег от кошмаров, преследующих с детства и оказавших своё пагубное влияние на формирование злодейских личин. В отличие от многих других, гораздо более прямолинейных историй «DC», эта — история-загадка, полная метафор, аллюзий и мрачных секретов. Тем весомее тут роль художника Симона Кудрански. Либретто Гурвица нельзя назвать многословным: поначалу персонажи ещё хорохорятся, подбадривая себя в непривычной ситуации, но потом реплики отходят на второй план, уступая первый иллюстрациям — выразительно-пугающим, тёмным, как и души попавших в западню безумцев-бандитов. - Он нас таким образом запугивает.- …И мы это знаем…- …И всё равно боимся. Эта работа заслуживает того, чтобы её разглядывали, чтобы к ней возвращались. Такими рассказы про Бэтмена и его зловещее окружение бывают далеко не всегда. Это действительно частичка Готэма, словно бы описанная Эдгаром По.