У перевозчиков забирают кассу

Депутаты предлагают поэкспериментировать на городских автобусных маршрутах Депутаты Пермской городской думы инициируют реформу городских пассажирских перевозок. Они предлагают перейти на систему, когда муниципалитет закупает у перевозчика объем работы на маршруте, а выручку собирает сам. Мэрия согласилась провести такой эксперимент на автобусном маршруте муниципального «Пермгорэлектротранса». Перевозчики восприняли идею спокойно, отметив, что если цена авточаса будет экономически обоснована, то серьезно такая реформа на их работу не повлияет. Депутаты Пермской городской думы вышли с инициативой пересмотреть принцип работы на автобусных маршрутах города Перми. Существующую сейчас систему распределения автобусных маршрутов они предлагают заменить на покупку авточасов у владельцев автобусов. При этом выручку будет консолидировать муниципалитет. Вопрос о переходе транспорта на систему авточаса на «нулевом чтении» по проекту бюджета Перми поднял депутат Александр Филиппов. «Вопрос своевременный, и, на мой взгляд, как минимум в формате эксперимента он позволит нам „упрозрачнить“ эту сферу. Когда планируете провести эксперимент?» — поинтересовался господин Филиппов у замглавы администрации Анатолия Дашкевича. «Это будет интересно. Я думаю, мы попробуем в следующем году какие-то экспериментальные маршруты запустить. Скорее всего, попытаемся с МУП „Пермгорэлектротранс“ отработать эту схему на тех автобусных маршрутах, которые у нас есть», — сообщил господин Дашкевич. Первый вице-спикер Дмитрий Малютин напомнил, что вопрос о введении авточаса ранее поднимался в сентябре, при обсуждении проектов муниципальных программ, на основе которых формируется бюджет. «Давайте у себя проведем уже этот эксперимент, чтобы уйти от риторики — хорошо это ли плохо. Сделаем авточас на муниципальном маршруте, оплатим его и посмотрим. Это проще администрировать, это понятнее, чем когда сейчас перевозчик сам считает, сколько он перевез льготников, сам изобретает цифру, а мы ему платим», — добавил господин Малютин. Обсудить детали проекта планируется на рабочей встрече в ПГЭТ, которая назначена на 8 ноября. Между тем в департаменте дорог и транспорта „Ъ-Прикамье“ сообщили, что пока проекта нет и вопрос прорабатывается. Последняя реформа отрасли пассажирских перевозок Перми произошла в 2014–2015 годах. До 2015 года распределение носило заявительный характер — перевозчик подавал заявку на маршрут, и с ним заключался договор. Такой способ казался непрозрачным, и мэрия несколько лет искала способ исправить эту ситуацию. Стоит отметить, идея с покупкой авточасов у перевозчиков обсуждалась несколько раз, но чиновники так и не решились перейти к такой системе взаимоотношений с перевозчиками. В итоге маршруты были распределены на конкурсной основе. В этом году мэрия уже провела аукцион на осуществление регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту №46 сообщением «Драмтеатр — Северное кладбище» и №60 «Детский дом культуры имени Кирова — Комсомольская площадь». Годовой объем работы на каждом из маршрутов чиновники оценили в 1 руб. Автобусные перевозчики считают, что пока никаких правовых оснований для применения системы авточаса нет, так как федеральных правил на этот счет тоже нет. Однако в целом они не видят рисков для себя от этой реформы. Директор ООО «Мега-Групп» Валерий Ротманов полагает, что система авточаса не ухудшит положение перевозчиков. «Все будет зависеть от стоимости авточаса — она должна быть экономически обоснована. Я считаю, что авточас не может быть единым по городу. Необходимо посчитать экономику каждого маршрута. Если стоимость авточаса будет слишком низкой, у администрации просто не будет желающих выполнять эту работу», — говорит господин Ротманов. Светлана Быкова, Ирина Пелявина

У перевозчиков забирают кассу
© Коммерсантъ в Перми