«Вы хотите, чтобы это было запрещено в Америке?»
Facebook представил образцы политической рекламы, оплаченной из России На слушаниях в Конгрессе по делу о «российском вмешательстве» в президентские выборы в США представители Facebook обнародовали несколько образцов политической рекламы, которая, по их данным, была оплачена из российских источников. Среди них есть коллажи о противостоянии Иисуса Христа с Хиллари Клинтон, изображенной в виде сатаны. Дональд Трамп, наоборот, предстает в виде зрелого, но бодрого и решительного политика, призывающего вернуть величие Америке. Образцы рекламных баннеров, коллажей, карикатур и другой продукции политического характера были представлены вчера в Конгрессе в рамках слушаний о «российском вмешательстве» в американские выборы. Эта реклама появлялась на Facebook и в Instagram в период предвыборной кампании 2016 года. По отдельным образцам даны расценки и количество просмотров. В полном списке значится около 3 тыс. баннеров. Все они имеются в распоряжении членов Конгресса, которые ведут расследование. Вчера были представлены лишь некоторые из них. Одной из самых популярных тем якобы российской политической рекламы была защита США от «захватчиков» и нарушителей. Как известно, ужесточение иммиграционного законодательства и пограничного контроля были одним из главных пунктов предвыборной программы Дональда Трампа. На одном из баннеров изображен пограничный забор с надписью «Захватчикам вход воспрещен». На другом — женщины с лицами, закрытыми хиджабом, и надпись «Вы хотите, чтобы это было запрещено в Америке? Остановите захватчиков». В представленных метаданных есть статистика просмотров, кликов, а также суммы оплаты за размещение этой рекламы, нередко в рублях. Например, представлены несколько трансакций от июня 2016 года за баннер с пограничным забором. Он оплачивался через систему Qiwi в рублях. Средняя цена за каждое размещение составила около 2 тыс. руб. Количество просмотров каждого такого баннера тогда составило около 15 тыс., количество кликов на него — около 2 тыс. Ряд рекламных кампаний касался непосредственно личностей кандидатов в президенты США — Хиллари Клинтон, Берни Сандерса и Дональда Трампа. На одном баннере Хиллари Клинтон изображена в образе дьявола, противостоящего светлым силам в лице Иисуса Христа. На другом — лицо Хиллари Клинтон перечеркнуто черной краской, а сверху размещена надпись «Хиллари Клинтон является соавтором пропаганды Обамы, направленной против полиции и конституции». В метаданных ко второму баннеру также указан перечень трансакций по его оплате в июле 2016 года через систему Qiwi в рублях. Берни Сандерс на одном из баннеров изображен в виде позирующего разноцветного полуобнаженного культуриста. Пользователям предлагалось раскрасить его в цвета ЛГБТ. В свою очередь, Дональд Трамп изображен зрелым, но бодрым, улыбающимся и энергичным политиком на баннере «Вернем величие Америке! Присоединяйтесь к акциям в поддержку Трампа во Флориде». На слушаниях в Конгрессе были также представлены данные о географическом таргетировании определенных видов рекламы. Например, в одном из случаев баннер с разноцветным Берни Сандерсом распространялся среди пользователей, находящихся в штате Канзас. Оплата за этот баннер составила около 3 тыс. руб. Евгений Хвостик