Итальянских школьников научат распознавать фейковые новости

Министерство образования разработало специальный курс С 31 октября итальянских школьников начали учить распознавать недостоверные новости и критически подходить к информации из интернета. Для учащихся подготовили рекомендации и правила, которые должны помочь им в интернете и соцсетях, среди них — проверять источники и доказательства и не распространять непроверенную информацию. Итальянские власти решили научить школьников распознавать фейковые новости в соцсетях. Такая программа была подготовлена телерадиокомпанией RAI и поддержана министром образования Италии Валерией Фидели и председателем палаты депутатов итальянского парламента Лаурой Больдрини, ее реализация началась во вторник. Инициатива также была поддержана технологическими компаниями, в том числе местным представительством Facebook. Для учащихся старших классов итальянских школ — их в стране около 8 тыс.— были разработаны «десять заповедей» поведения в соцсетях. Среди них — не распространять непроверенные новости, узнавать об исходных источниках и доказательствах, помнить, что в интернете и соцсетях можно манипулировать, использовать поисковики для проверки информации. Школьникам также рекомендуют создавать собственные блоги и сайты, обнаруживать примеры фейковых новостей и препятствовать их распространению. «Учащиеся не должны быть пассивными потребителями, им нужно самостоятельно создавать информацию и знания»,— считает госпожа Фидели. Как заявила в связи с инициативой госпожа Больдрини: «Фейковые новости добавляют яд в наш ежедневный интернет-рацион, и в конце концов мы заражаемся, даже не осознавая этого… Мы даем этим детям возможность защититься ото лжи». Ранее списки рекомендаций по борьбе с фейковыми новостями уже публиковались в Facebook — эта тема привлекла внимание после президентских выборов в США, когда ее раскритиковали за многочисленную недостоверную информацию о кандидатах. Списки рекомендаций были опубликованы во французских и британских газетах перед выборами в этих странах, такие рекомендации печатались и в Германии. Среди рекомендаций — критически относиться к заголовкам, искать первоисточники новости, обращать внимание на необычное форматирование и фотографии, проверять даты и доказательства, искать другие сообщения по теме и определять, не является ли история намеренной пародией или шуткой. Яна Рождественская

Итальянских школьников научат распознавать фейковые новости
© Коммерсант