Владимир Карпушкин: "Мы подключаем возможности"
Разговор "МегаФона" с прессой не случайно состоялся в стенах вуза аэрокосмического профиля. Разработки космических технологий всегда были местом сосредоточения лучших научных сил, генерации самых смелых, "прорывных" идей и решений, многие из которых вплотную связаны с телекомом и с успехом используются не только в программах космических исследований, но и на Земле. По словам директора Поволжского филиала компании Владимира Карпушкина, то, что произошло за 16 лет в отрасли, — "просто космос". Это утверждение не голословно. Космос действительно присутствует как минимум в двух проявлениях в каждом современном смартфоне: системы геолокации GPS/ГЛОНАСС базируются на связи со спутниками, находящимися на космических орбитах, а фоточувствительные элементы встроенных в смартфоны камер когда-то разрабатывались именно для космических телескопов. Вычислительные мощности нынешних аппаратов таковы, что каждый школьник со смартфоном в кармане — это более мощный "комплекс", нежели вся космическая программа "Аполло", работавшая в США в 60-х годах прошлого столетия. Скорости передачи данных в сети "МегаФона" возрастают космическими темпами. С момента зарождения мобильного Интернета всего за семь лет (с 2008 по 2015 год) для жителей Самарского региона "МегаФон" последовательно запустил сети 3G, 4G, LTE-Advanced, обеспечив увеличение скорости в 100 раз — с 3Мбит/с до 300Мбит/с. А в июне текущего года состоялся тестовый запуск технологии Massive MIMO, показавший 852 Мбит/с! Мобильная голосовая связь стала массовой в 2001 году, а в 2017-м смартфон для абонента — это инструмент получения услуги, окончательно потеснившей "голос": мобильный Интернет всегда и везде. Лишь за последний год общий интернет-трафик в сети "МегаФона" увеличился на 60%, а количество абонентов сетей 4G — почти на 90%. Половина всех приобретаемых смартфонов заведомо предназначена для выхода в Сеть. "Если у вас есть смартфон с Интернетом, то у вас есть и голос, и сообщения, и мобильный банкинг, и геолокация, и электронная коммерция, и такси, и бездна развлечений, и возможности обучения — то есть все. Это ли не революция?!", — говорит Владимир Карпушкин. Взрыв востребованности мобильного Интернета среди абонентов сотовых операторов привел "МегаФон" к переосмыслению философии деятельности и трансформации миссии оператора. Теперь главный девиз компании — "Мы подключаем возможности!" Потребители "живут в цифре" по-разному. Поэтому "МегаФон" учитывает различия абонентов по интересам. На рынок пришла линейка "Включайся", которую выбирает почти половина новых абонентов: пакеты "Слушай", "Говори", "Пиши", "Общайся", "Смотри". Несмотря на то что общение становится все больше цифровым, больше виртуализованным, Владимир Карпушкин глубоко убежден: "В скором будущем мы будем, как бы это выразить, более людьми, что ли…". Существование в тотальном режиме онлайн только на первый взгляд выхолащивает живое общение, межличностные отношения. Здесь все гораздо глубже. Цифровая жизнь не заменяет реального общения, она изменяет его. Приблизительно так, как изменилась жизнь на Земле с прорывом человека в Космос. На пресс-конференции Владимир Карпушкин отметил: "Результаты развития, которые мы наблюдаем сегодня — это своего рода трамплин для прыжка в цифровой мир, тоннель для перехода в цифровую экономику. Неизвестно, сколько людей будет жить на Земле в 2020 году. Однако по прогнозам экспертов, через три года в мире будет работать 21 миллиард устройств с поддержкой "интернета вещей". SIM-карты "МегаФона" уже сегодня работают в тысячах счетчиков услуг ЖКХ, в кассовых аппаратах, датчиках и различных терминалах. Перечисление сфер применения наших технологий может быть очень долгим: медицина, строительство, охрана, транспорт, банки, сельское хозяйство, торговля, производство, энергетика и многие другие. Новые цифровые возможности для своих клиентов "МегаФон" открывает в числе первых. И намерен прочно удерживать эти позиции".