Недамская сумочка. Авиакомпания "Победа" в центре скандала из-за ручной клади
Авиакомпания "Победа" вновь оказалась в центре скандала. Сотрудники регистрационной зоны авиакомпании не пускали пассажирку в самолет, требуя заплатить за ручную кладь. При этом пассажирка уверяет, что сумка соответствовала габаритам и нормам перевозки в салоне самолета. В авиакомпании с этим не согласны. Кто прав, разбирался телеканал "Москва 24". Плати за багаж или уходи Оплатить ручную кладь сотрудники авиакомпании "Победа" заставили пассажирку Марию Коваленко. Девушка вылетала из аэропорта Внуково по делам в Сочи. С собой Мария взяла лишь дорожную сумку и маленькую дамскую сумочку. Сотрудники регистрационной зоны авиакомпании перед посадкой в самолет потребовали проверить объем сумки в калибраторе. Так называется специальный ящик для измерения габаритов ручной клади. "Все спокойно закрылось крышкой, никаких проблем. Я продемонстрировала это Илье (старший смены. – Прим. "Москвы 24"). На что Илья мне ответил. "Вы все равно заплатите или мы вас снимем с рейса", – рассказала Коваленко. На свой рейс девушка попала, но только после того, как заплатила за ручную кладь в четыре раза дороже, чем за сам перелет. "Я заплатила 2 тысячи рублей дополнительно. Билет стоил 499 рублей", – сказала Мария. "Победа". Правила перевозки багажа Правила перевозки багажа размещены на корпоративном сайте. С 30 сентября 2017 года в салонах самолетов авиакомпании бесплатно можно провезти ручную кладь весом не более 5 килограммов и размером 36x30x27 сантиметров. При наличии свободного места в пассажирский салон можно брать ручную кладь больших размеров, однако за это придется доплатить. Допускается брать ручную кладь весом не более 10 килограммов, габаритами не превышающую 115 сантиметров в сумме трех измерений. Костыли, складное кресло-коляска, используемые пассажирами с ограниченными возможностями, а также детская люлька при перевозке ребенка перевозятся бесплатно. Опять же эти предметы возьмут в салон при условии, что их габариты позволяют безопасно разместить их. Версия авиакомпании После того как скандал стал публичным, "Победе" пришлось провести собственное расследование. Сотрудники компании пришли к выводу, что пассажирка была неправа. "Пассажирка с таким ожесточением пыталась уместить свой багаж в калибратор, что тот бы непременно лопнул, если бы был пластиковым. Но вопрос в том, что, после того как она все же уместила свою ручную кладь в калибраторе, у нее еще остался пакет сверху, который все же не влез. И, естественно, здесь уже никаких вопросов не осталось. Ей пришлось заплатить за это", – объяснила пресс-секретарь ООО "Авиакомпания "Победа" Елена Селиванова. В то же время Мария утверждает, что у нее не было пакета. Якобы пакет принадлежал другой женщине в очереди. Коллективный иск к "Победе" Интересы потребителей услуг транспорта, таких как Мария, защищает специальный Союз пассажиров России. По их статистике, эта история не первая. Особенно, если сумки полупустые, но кажутся большими. И в ответ на хитрости авиаперевозчиков клиенты уже придумали свои уловки, как сделать ручную кладь компактной. "Вам говорят нет, нельзя. Хорошо. Возьмите веревку и перевяжите ее (сумку. – Прим. "Москвы 24"). Она снова станет меньше. И будет влезать в калибратор уже безо всякого сминания", – делится опытом председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. "Я хочу наказать авиакомпанию, – говорит Мария Коваленко. – Потому что ежедневно это происходит с десятками, сотнями людей". По словам девушки, на том рейсе вынужденно переплатили за ручную кладь, превратившуюся в багаж, еще несколько пассажиров. Она уже нашла их и списалась по интернету. Вместе они собираются подать коллективный иск в суд с претензиями к "Победе".