Завод может получить контракт на крупнотоннажный траулер Калининградский судостроительный завод "Янтарь" может получить заказ на один крупнотоннажный траулер длиной 115 м для приморской "Преображенской базы тралового флота". Корабль по своим габаритам является самым крупным из всех рыболовных судов, заказанных по программе инвестиционных квот, распределяемых Росрыболовством. Верфь с прошлого года строит серию из трех траулеров-сейнеров для камчатского заказчика, однако их строительство затруднено из-за проблем с адаптацией норвежского проекта к правилам Российского морского регистра судоходства. ""Преображенская база тралового флота" ведет переговоры с прибалтийским судостроительным заводом "Янтарь" о строительстве крупномасштабного рыболовецкого траулера в рамках программы инвестиционных квот. Данный заказ может стать первым крупнотоннажным рыболовецким судном на калининградской верфи за всю историю существования предприятия",-- передало вчера ТАСС слова заместителя председателя правительства Калининградской области Александра Шендерюка-Жидкова с презентации инвестиционных возможностей России, проходившей в Сеуле. На сегодня в портфеле "Янтаря" находится три рыболовных судна, строящихся для камчатского рыболовецкого колхоза имени Ленина по проекту SK-3101R норвежской компании Skipskompetanse. Одно судно оценивалось в €20-25 млн. Головной траулер-сейнер был первым рыболовным судном, заложенным на российских верфях за последние десятилетия. Однако в процессе строительства возникли сложности, связанные с адаптацией иностранного проекта к требованиям Российского морского регистра судоходства: они жестче, чем у западных классификационных сообществ, с которыми привыкли работать европейские проектанты (см. "Ъ" от 18.10.2016). По информации "Ъ", по состоянию на конец сентября документация на суда не была одобрена контролирующими органами. На "Янтаре" не комментируют ход переговоров с "Преображенской базой тралового флота". В компании-заказчике также оставили вопросы "Ъ" без ответов. По информации "Ъ", заказчик рассылал нескольким проектным бюро запросы на создание концептуального проекта будущего траулера. В частности, такой запрос получило петербургское ЦКБ "Балтсудопроект", входящее в состав Крыловского государственного научного центра. В КГНЦ подтвердили получение запроса, при этом заказа на разработку концепт-проекта траулера "Балтсудопроект" не получил, утверждают в ЦКБ. "ЦКБ "Балтсудопроект" готово выполнить полный спектр проектных работ, включая разработку технического проекта, РКД, приемо-сдаточной и эксплуатационной документации, а также осуществлять техническое сопровождение строительства судна",-- утверждают в ЦКБ. Техническое задание на создание морозильного рыболовного траулера предполагает проектирование и строительство судна ледового класса Ice3 длиной 115 м. Общий объем морозильных трюмов траулера должен составить около 4,2 тыс. кубометров, трюма для рыбной муки -- около 700 кубометров. Самые крупные на сегодня рыболовные суда заказаны Русской рыбопромышленной компанией на петербургских Адмиралтейских верфях, их длина составляет 108 м (см. "Ъ" от 23.10.2017). Строительство одного такого судна оценивается в €90-100 млн, однако этот проект предусматривает насыщение траулеров дорогостоящим рыбоперерабатывающим оборудованием, поэтому строительство траулера для "Преображенской базы тралового флота" может обойтись дешевле. Как рассказывал "Ъ", заводу "Янтарь" в ближайшие годы понадобятся новые заказы, ввиду того что строительство фрегатов проекта 11356 подходит к концу, а новой серии военных кораблей, аналогичной по своей стоимости, в ближайшем будущем не предвидится. "Преображенская база тралового флота", по данным базы "СПАРК-Интерфакс", принадлежит нескольким собственникам. Основные доли капитала контролируют Ирина Герасименко (24,73%) и Ольга Кравченко (24,18%). Небольшая часть капитала (0,83%) принадлежит Никите Кожемяко, сыну губернатора Сахалинской области Олега Кожемяко. По состоянию на 30 июня 2017 года Никита Кожемяко входил в состав совета директоров компании, в 2016-2017 годах занимал должность заместителя гендиректора по экономике. В прошлом году компания получила прибыль в 1 млрд рублей при 6,9 млрд рублей выручки. Герман Костринский