Фермеров Башкортостана хотят затянуть в сеть
В республике начали активно продвигать каналы продаж в Интернете и привлекать в неё аграриев, которые пока не могут обеспечить большой объём сбыта для крупных магазинов. Минсельхоз Башкортостана разрабатывает несколько проектов, в которых смогут участвовать мелкие производители. Только вот пока желающих не так много, констатируют эксперты. Что страшит фермеров в интернет-продажах? Вкуснейший казылык, говяжья колбаса и копчёная конина – ассортимент нуримановских предпринимателей Азата Габитова и Эльдара Салихова пока не столь разнообразен, но качество, говорят, отменное. Именно оно и привлекает покупателей, хотя их числом коммерсанты пока тоже похвастаться не могут. Произвести товар – лишь полдела, главное – продать, а вот сделать это для мелкого производителя не так легко. Азат Габитов, предприниматель: «Во многом нам помог магазин при цехе. Потому что продукцию тяжело было выводить на рынок из-за его высокой стоимости. Но мы сразу договорились, что качество снижать не будем». Решить проблему рынка сбыта для фермеров и мелких производителей может Интернет, уверены эксперты. Но пока канал электронных продаж большинство сельхозпроизводителей даже и не рассматривают. Ренат Мамаев, заместитель директора Центра сельхозконсультирования Республики Башкортостан: «Потенциал у него огромный, но он сегодня не растёт так, как бы нам хотелось, только потому, что сельхозпроизводители не готовы выводить в продажу готовый к употреблению товар». В Минсельхозе констатируют, тормозит развитие интернет-торговли и отсутствие подготовленных электронных площадок, с которыми бы легко работали фермеры. Сейчас ведомство начало разрабатывать собственный проект. Альфия Гарейшина, начальник отдела развития кооперации Центра сельхозконсультирования Республики Башкортостан: «Сегодня создана информационная площадка, где всё движение товаров сельхозпроизводителей будет фиксироваться с присвоением товарного чека, бренда, и будет фиксироваться, какие поступления были». Арсений Васильев не первый год занимается интернет-доставкой продуктов на дом. Бизнесмен говорит, что клиентов становится больше, а вот мелких производителей готовых сотрудничать – наоборот. Фермеры не в состоянии обеспечивать постоянный поток заявок. Арсений Васильев, руководитель компании интернет-доставки продуктов питания: «С одним фермером, который бы продавал частично, работать, конечно, не выгодно. Он должен выращивать в больших объёмах. При этом и цены часто нестабильные». За электронными сервисами будущее, уверены и в Минсельхозе республике. Ведомство готово финансово поддержать разработчиков спецприложений. Единственное условие – чтобы оно было простым в использовании как для покупателей, так и для фермеров.